Топ десятых
#21
(03/08/2018 17:20)Magnum Написал: В плане атмосферы даже многострадальный Терион даст море форы
Думаю, что они бы много кому и чего раздали, если бы окончательно остановились хотя бы на рунах, спорный/не спорный, но этот опыт достиг той точки, за которой следует бессмысленность. А они бы потянули самые разные, в том числе экстремальные направления

(03/08/2018 18:12)MarioDominges Написал: Смотрел сериал
Не, совсем не дело, у Мартина настолько обстоятельный учебник по челночной дипломатии, что фентези мерещится скорее за окном, нежели в бойнице карманной читальни. Самый интерес даже не в том, что ключевой персонаж арки запросто и буднично может сдохнуть за горизонтом книги, а в том, что он часть настолько объемной паутины событий, что с ней не может справиться уже и сам шелкопряд Мартин - все прямо как в жизни Big Grin Хватает и симпатий к героям, алсо замечен тот же самый кокетливый ветер, что раздувает паруса лучших индианов джонсов
#22
(06/08/2018 11:47)The53s Написал: Думаю, что они бы много кому и чего раздали, если бы окончательно остановились хотя бы на рунах, спорный/не спорный, но этот опыт достиг той точки, за которой следует бессмысленность.
Своего экспериментального пика, по моему мнению, они достигли уже на втором полноформатнике Wat Пика влиятельности, в рамках ими же созданном (тут могут быть споры, конечно) поджанре - на Вовине/Рунах. Дальнейшее их движение, в принципе, не имело смысла, потому как весь симфо-метал напоминает уютный тупик, в котором двигаться особо и некуда. Если только в сторону ещё большего опопсения, что и продемонстрировали их последователи, например, из того же Найтвиш. А расширение рамок экстремальных направлений - уже совсем другая история. Ожидать от Териона работ в духе и на уровне DsO - очень наивно. Ведь напихать в аранжировки различной мишуры для создания лубочной симфоничности заметно проще, нежели провести более глубокую и филигранную композиционную работу. Таланта аранжировщика и мелодиста (главные сильные стороны шведа, на мой взгляд) для этого явно недостаточно Smile
#23
Если помнишь (впрочем, ведь невозможно не) Айс постоянно повторял мантру о том, что сила Рун в сплаве, чьи полноценные части, тем не менее, нежизнеспособны по отдельности. Что как-то противоречиво и в любом случае по мне - достоинство сомнительное, концептуально оправдывающее разве что разовый эксперимент. И я думаю, что в случае с SotR он не очень-то и прав, ведь альбом имеет достаточно ощутимый фолковый скелет, не без лишних сложностей и изрядной доли фантазии, но транскрипция возможна, а значит запись имеет внятную опору из сонграйтинга, ее наиболее спорные элементы не фундаментальны, а декоративны. Проблемы несколько иные.
Нейтральность в отношении что Битлов, что Beach Boys, да и вездесущих Rh, в которых Гринвуд так же не без греха, зиждется не на их эквивалентности гению выдающихся композиторов, но на взвешенном (трусость? Ну это как сказать) подходе: они тоже рисковали, но предпочитали не открывать шампанское булыжником. В этой музыке можно встретить точечные моменты "академического" озарения вроде остроумного гармонического обрамления мелодии, использования традиционного инструмента или захватывающей врасплох неожиданностью развития прогрессии без характерного песне устойчивого паттерна etc Они берут лишь то, что точно смогут переварить и руководствуются в этом непростом деле вкусом, интуицией, пониманием анатомии популярной музыки.
Шведы не просто пользовались теми элементами, что способны влезть в крошечные клетки песен, но претендовали на воплощение эстетики, даже целое адаптирование к ее чудовищно ограниченной сути полноценных, вообще трехмерных форм искусства на ИХ же правилах, но от того никак не менее реальным балластом метала на шее.
Даже говоря вполне искренне и нейтрально, ко многим из решений невозможно относиться однозначно, как и назвать безусловно работающими просто в силу технических причин.

(06/08/2018 23:47)Magnum Написал: Таланта аранжировщика и мелодиста
Ими стоило бы пользоваться гораздо активнее в отношении разной музыки. Слушая их пластинки нетрудно отловить явные примеры наличия традиционных для Швеции внятных мелодий, ярких партии немитольной природы, написанных под взаимодействие тембров; оперирования вокальными партиями и гармониями. Они в курсе, что земля не плоская, развитие песни имеет разные схемы, не боятся усложнять структуры; хорошо и уверенно играют в разных манерах.
Но они раз за разом не желали придавать этим чертам основополагающий характер, концентрируясь на странных вещах. По сути, GK так и остается лучшей концентрированной демонстрацией их возможностей. И хотя Th так и не избежали тех вещей, которые не позволят этой пластинке массово котироваться в рок-сообществе, смех смехом, мне не знакомы иные 80 минут метала, что одновременно, на отличном уровне, предлагали бы столько идей и приемов популярной музыки. Речь об ощущении качества, о построении записи и стратегическом видении как все это множество осколков сложится в лаконичную работу скрытых сложностей, умных решений на всем пути следования, где песни не теряют индивидуальных затейливых черт и хитовой легкости восприятия.
И если Битлы потеряли на схожей пластинке Мартина и свою группу, Уилсон – рассудок, а Tusk Маков не сложился карточным домиком только благодаря бездонным финансовым ресурсам, то пусть и не настолько гедонистически-безумный в излишествах GK записался ими будто и без особых усилий.
Кстати, забавный момент, наверное видел, что в силу какой-то круглой даты Th выпустил трибьют на известные yéyé-стандарты (скажи после этого, что человек не искушен в музыке), и вот смотрю я на статистику споти, а там самая популярная их вещь – кавер на Mon amour, mon ami Мернея, что была известна по исполнению Лафоре. Даже не знаю, что сказать)
#24
(07/08/2018 20:11)The53s Написал: Если помнишь (впрочем, ведь невозможно не) Айс постоянно повторял мантру о том, что сила Рун в сплаве, чьи полноценные части, тем не менее, нежизнеспособны по отдельности. Что как-то противоречиво и в любом случае по мне - достоинство сомнительное, концептуально оправдывающее разве что разовый эксперимент.
Просто это самая грамотная отмазка в данном случае Smile

(07/08/2018 20:11)The53s Написал: Кстати, забавный момент, наверное видел, что в силу какой-то круглой даты Th выпустил трибьют на известные yéyé-стандарты (скажи после этого, что человек не искушен в музыке), и вот смотрю я на статистику споти, а там самая популярная их вещь – кавер на Mon amour, mon ami Мернея
Я не считаю такое предпочтение для европейского симфо-металлиста экзотичным, и демонстрирующим особую широту музыкальных взглядов Wat Даже мне (спасибо оголтелым фанатам) известна любовь участников Териона к европейской эстраде (что отразилось и в музыке), в особенности к ABBA. Нужно было копнуть лишь чуточку глубже, чтобы обнаружить хиты французской сцены. А у скандинавских металлистов я и более оригинальные каверы встречал: например, Katatonia записали в начале нулевых кавер аж на Bonnie 'Prince' Billy, про которго ни один правильный патлач принципиально не должен был ничего слышать:
#25
(08/08/2018 12:22)Magnum Написал: грамотная отмазка
Разве что тактически) Такая вот неделимость, возможность существования лишь в одном статичном положении, если говорить о музыке с претензией на ту самую музыкальность - признак однозначного мусора.
Хорошая вещь пластична, мотив ее мелодии будет работать, ровно как будет работать ее структура. Не так уж и сложно понять, что она из себя представляет и насколько верны решения, достаточно небольшого воздействия.

(08/08/2018 12:22)Magnum Написал: не считаю... экзотичным
Не без это, но шагнуть от типичной в пристрастиях Аббы до хотя бы Вартан – это ведь настолько более интересное положение вещей. Кстати, послушивал последнее время шведов, думаю, они сослужили неплохую службу, в том числе и металу. Наверное, по-разному можно относится к этому ощущению некой затхлости, недостаточной энергетики, но поучится у ББ стоило бы многому.


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)