Результаты Опроса: Показать | Скрыть

Dead Can Dance vs Nirvana
#1
Tongue 
Данное сравнение успело назреть вызреть ещё на рокру, словно нетерпеливый фурункул в ожидании своего звёздного часа; а уж после очередной фанатской эскапады в адрес не дающей покоя группы - даже прорваться, омыв тугой струёй зловонного гноя часть (пожалуй, самую интересную Blush ) местной тусовки. Посему подобный опрос был лишь делом времени. Конечно, многие (слово не совсем подходящее для форумной действительности Big Grin ) станут утверждать, что сравнивается тёплое с мягким, однако я бы на их месте не был столь категоричен: мало того что оба фигуранта опроса находятся на тёмной стороне (в случае с DCD - речь об их лучших альбомах) силы Cool , так ещё и претензии, пусть и робкие, на катарсис просматриваются даже у Кобейна и компании Wat Настолько ли уж эти группы далеки друг от друга, как может показаться на первый, невооружённый взгляд?
Не стал делать опцию 50/50, чтобы не было повода в очередной раз смалодушничать.
#2
DCD знаю по каверу от Paradise Lost. И с тем же успехом можно сказать, что я знаком с Bronski Beat или Everything but the Girl, например.
#3
DCD пока еще предпочитаю. Не исключаю, что ситуация изменится. Я не разделяю эстетического неприятия их раннего саунда, но рано или поздно подноготная грязь и тинейджерские истерики нерв Кобейна могут перевесить некоторую безжизненность ( Tongue ) соперников.
Тем не менее, уровень партитур, катарсиса и даже сонграйтинга пока решает Big Grin
Мой мир искрится яркой краской, и полон - радостных картин, не потому, что он прекрасен, а потому, что я кретин
Гомосятина не пройдет, как первая любовь Blush
#4
Для меня выбор в данном противостоянии относительно сложен. К преимуществам самой известной группы гранжа в первую очередь хочется отнести общую консистентность дискографии, в которой, в отличие от соперников, не было слабых работ; а также, свойственные (и являющиеся одной из главных сильных сторон этого направления вообще) року драйв и нерв, реализованные в рамках этого коллектива практически идеально. На стороне Кобейна и более жирный, современный (но не настолько, чтобы превратиться в обузу) саунд, который и сейча не вызывает никаких подозрений, в противовес хлипкости и песочности многих работ восьмидесятых. Тем не менее, пиковое достижение DCD в виде Within the Realm of a Dying Sun, пожалуй, возвысится над таковыми у Nirvana, да и Spleen and Ideal застрял где-то неподалеку. Мрачная мистичность (пусть и лубочного образца Big Grin ) в данном случае для меня не уступит нервозно-депрессивному напору оппонента, а сонграйтинг и вовсе будет предпочтительнее, т.к. невзрачных песен на лучших работах сиэтловцев наберётся поболее. По количеству интересного материала также наблюдается превосходство австралийского дуэта, пусть и в незначительных масштабах. С минимальным преимуществом отдам голос DCD, возможно, из-за ностальгических соображений - всё-таки при знакомстве их музыка произвела на меня более сильное впечатление.
#5
(31/05/2018 12:12)Magnum Написал: Настолько ли уж эти группы далеки друг от друга
Думаю, что они достаточно ярко воплощают собой два вида противоборствующих "эстетик": высших не какающих зефирных сфер и душистой землицы правды жизни. Как относишься к ним?
Нирвана, кстати, не в последнюю очередь заслужила мое Одобрение в счет ненависти со стороны разного рода хардовиков, нафта"проггеров" и элитистов-хэвиев. Как показывает практика, эти люди просто не умеют ошибаться: все что им не нравится за пределами дражайших хаммондов, самогоноварения и двойных гитарных атак на три аккорда, тут же можно смело причислять к хорошей музыке, что обязательно спасет этот мир)
#6
(31/05/2018 13:47)The53s Написал: Думаю, что они достаточно ярко воплощают собой два вида противоборствующих "эстетик": высших не какающих зефирных сфер и душистой землицы правды жизни. Как относишься к ним?
Эстетики безусловно разные, да вот только рассматривать их можно в качестве своеобразного инструмента, расчищающего путь к заглавной цели творчества данных коллективов - кОтарсису Dodgy И в данном контексте разница между этими группами, по моему мнению, значительно меньше, нежели между ними и, например, пресловутыми Диппарплом или Арктическими Обезьянами, которые представляют из себя всего лишь молодёжную (разных поколений) музыку для трясения жопой и х(а)ером на соответствующих рок-фестивалях. Ты же наверное понимаешь, что Нирвана, при кажущейся на поверхностный взгляд простоте и роковости, группа с некоей (и не сказать чтобы неудачной) претензией на более глубокие сферы человеческого восприятия. Я уверен, что даже самые упоротые хейтеры в глубине души частично это осознают - отсюда в общем-то и возня, и ненависть, и тонны выдавленных вместе с нею силикатных кирпичей, а отнюдь не зефирок в шоколаде. Творчество Кобейна - не ремесленнический продукт, пусть даже популярность (в первую очередь за счёт доступности формы) музыки сего коллектива может ввести (особенно для неподготовленного/закостенелого слушателя) в определённое заблуждение. Возможно, "душистая землица правды жизни" сиэтловцев даже ближе к вожделенному катарсису, нежели так откровенно на него претендующие соперники по опросу. Здесь меня можно попробовать обвинить в грубой предвзятости и эгоистичной субъективщине, однако отсутствие сильной ностальгической привязанности по отношению к сабжу и какой-либо фанатичной предвзятости, как изначально имманентного свойства моей личности Blush говорит об обратном. Что греха таить, если и в моём случае произошло нечто подобное:
(31/05/2018 13:47)The53s Написал: Нирвана, кстати, не в последнюю очередь заслужила мое Одобрение в счет ненависти со стороны разного рода хардовиков, нафта"проггеров" и элитистов-хэвиев.
После необоснованных (но ожидаемых, как второе пришествие Христа религиозными фанатиками) нападок нафталиновых и металлических говнарей, обострённые чувства справедливости и понимания дальше трёх квинтаккордов заставили обратить на творчество Кобейна более пристальный, неангажированный взор.
Правда, полоумных нафталинщиков я бы не стал использовать в качестве внезапного козыря в противостоянии сабжевых коллективов: насколько я помню, DCD у них вызывали в основном негативные чувства. Вот митолизды - да, однозначно окажутся на стороне зефирных какашек сфер в подобных баталиях. У меня вообще сложилось впечатление, что весь так называемый darkwave neoclassical изначально заточен под патлатую тусовку: хотя бы обилием доступного евромелоса, пафосностью и очевидными претензиями на катарсис.
Мне, кстати, интересен твой голос. Исходя из тона твоего поста, сложилось впечатление, что Нирвана для тебя всё-таки предпочтительнее Smile
#7
Мне нравится DCD, хотя и не вижу особых предпосылок, навязываемой им элитности. "Не так" писал музыку, проходил через испытания, перерождался и вкладывался в нее, если уж на то пошло, дело Трейн. Австралийцы же - успешная группа инди-лейбла с интересными находками, хорошим сонграйтингом, в определенном смысле харизматичной и убедительной на своем месте вокалисткой, тягой к определенному настроению и ощущениям. Но я не уверен, что они вовсе стремились высекать "катарсис" даже просто в смысле честной эмоциональности, обнажения личных чувств исполнителя, не говоря уже о прямом значении - их музыка скорее созерцательная, отстраненная от слушателя и не восприимчивая к контакту: "если хочешь, наслаждайся", работа с концептами и звуком. И я не уверен, что их стоит в этом особенно обвинять, ведь претензии на трансцендентность и общий "на пальцах рук"-статус ей старательно прививал в общем-то один Айс. Какую цену платили за свою музыку люди вроде Кобейна хорошо известно, то, что башляла Джеррард - в лучшем случае, понимание того, что ей едва ли светят лавры Хьюстон, а одно лишь коммерческое самоубийство едва ли разменивает тот медяк.
#8
(31/05/2018 21:52)The53s Написал: ведь претензии на трансцендентность и общий "на пальцах рук"-статус ей старательно прививал в общем-то один Айс.
По-моему, подобные претензии уже изначально заложены в музыкальные направления наподобие new age/darkwave neoclassical. Заметный эскапизм и оторванность от бытовой конкретики какбэ на это недвусмысленно намекают доверчивому слушателю. Другое дело, что реализация зачастую оставляет желать лучшего, оставаясь как правило в районе лубочного уровня. Однако определить степень (или даже наличие как таковое) трансцендентности и катарсиса - задача проблематичная. Я согласен с тобой по поводу отстранённости музыки DCD. Впрочем, для меня приснопамятный катарсис несёт зачастую характер рефлексии различной степени тяжести, не подразумевающей обязательной эмоциональной теплоты, поэтому подход "если хочешь, наслаждайся" ему не противоречит. Я бы скорее оценил трансцендентность/катарсис - как нечто недоступное и отдалённое от человеческого взора и понимания, в чём-то даже холодное. Это, как мне кажется, стандартный подход для любителя евромелоса, ведь европейская музыкальная традиция вышла из средневековой церковной музыки (ещё из фолка, но там речь о катарсисах обычно не велась), которая как раз таки и отличалась упомянутой тобой отстранённостью от личностной вовлечённости исполнителя/композитора и земных переживаний.
(31/05/2018 21:52)The53s Написал: навязываемой им элитности
Элитности, на мой вкус, у DCD с гулькин нос. Как ты мог уже заметить, у нас подобная музыка и вовсе очутилась в топике "guilty pleasures" lol А уж фанаты могут настырно талдычить и об элитности Урии Гип с Найтвишем Big Grin плавали, знаем.
#9
(31/05/2018 22:56)Magnum Написал: ведь европейская музыкальная традиция
Почему я и считаю синтез, как минимум, неоднозначным. DCD, в конце концов, просто инди-группа альтернативного толка - не слишком ли наивно пытаться полномерно примерять к ней настолько отличную традицию, да еще и рассматривать после на том же уровне. Когда мы говорили о Нектариосе, мы говорили о философе и композиторе от слова композитор, что не столько писал музыку, сколько занимался духовными поисками, демонстрировал высшую форму мышления. Естественно, что носитель подобного интеллекта, и творец подобных работ может быть безразличен к моей пионерской извилине, предлагая не более, если вообще, путь попытки осознания. И тут мы возвращаемся к нашим баранам, каким образом DCD может претендовать на воплощение подобной механики, если они не более, нежели писали обыкновенные альбомы, синтезируя элементы этники/европейской музыки, предлагая усладу ее красотами с поправкой на 80-ский продакшн; что в ней недоступно моему взору, где мне не хватает тактовой частоты моска, и если в ней вообще что-нибудь кроме эстетики звука, атмосферы и любви к ней музыкантов. Едва ли тут избавишься от стойкого ощущения компромиссности.
Не вижу чего-либо большего, нежели рок-группы, и поймать в ней за хвост кота Арсиса можно разве что по абсолютно идентичному тем же Битлам принципу: просто индивидуально угореть от элементов (или их мозаик) музыки. А потому и не вижу тех причин, что не позволяют их сравнивать с любыми группами.
Нирвана, конечно, лишена подобных амбиций, не испытывает конфликтов идентичности и уверенно служит инструментом болезненной рефлексии Кобейна. До чего, видимо, уже никогда не доедут металисты, вкусившие запретный плод забегов по гаммам, так это то, что не они открыли америку "так можно научиться играть за неделю". При большом желании он смог бы подучить новых аккордов, интервалов, добиться более чистого извлечения, а, возможно, и сочинить чинный сол - не надо считать себя умнее других. Очевидно, что ему были абсолютно не интересны технические меры весов, и он и не собирался бежать от простой рок-н-рольной формы, а был важен сам звук, тембры и ощущение энергетики, что можно было добиться от игры - поиск языка, которым можно было бы выразить собственные чувства и этим поделиться. Все дальнейшее - череда попыток себя ненавидеть, унижать, над собой иронизировать, с собой сражаться, вымещать ярость, порой докапываясь до чего-то невинного в себе, что так и не смогла выжечь реальность. Попытка есть, и это то, что в более вольной трактовке и является "катарсисом". И, естественно, что его сугубо человеческое движение вызывает больший отклик, хотя по материалу пришлось бы, пожалуй, сунуть за DCD
#10
The53s, мной неспроста была сделана оговорка про лубочный уровень реализации. Всё-таки я ещё не до конца выжил из ума, чтобы в фанатских попытках возвысить своих аматорских героев, дойти до приравнивания аутентичных источников к "сказке про Колобка" Big Grin Я скорее говорил про катарсис в общих чертах, стараясь разобраться в очередной раз с этим неоднозначным и слегка дискредитированным термином. И наверное слишком увлёкся Confused Тем не менее, лично мною определённая претензия связь DCD с подобной трансцендентностью вполне ощущается, пусть и с серьёзной поправкой на уровень исполнения. Впрочем, я и в творчестве Нирваны хорошо чувствую нечто подобное, о чём уже написал в топике. Хочется обязательно добавить, что данные ощущения, на мой взгляд, абсолютно субъективны и индивидуальны - их нельзя измерить и оценить, как тот же пресловутый "уровень партитур". Да и без доли здоровой иронии воспринимать настолько экзальтированные термины тяжело Think
#11
Со многими изречениями согласен, выскажусь про элитарность: если DCD не тянут на элиту хотя бы в замашках, то мимо пролетают и все проги-шмоги. Также почти полностью прослушал дебютник Нирваны. Довольно сложное впечатление. Музыка не такая уж примитивная (местами ритмически закрученная, что связано, наверное, и с "нервом", и с некоторыми амбициями), видно влияние на тех же Тул, равно как и на не являющиеся гранжем современные группы регионального уровня, относимые скорее к стоунеру, например. Музыка вызывает и определенную неприязнь: не смог определиться, то ли из зависти, то ли из-за ее какого-то низкопробного духа интровертного братства Big Grin Видимо, мне больше по душе более холодные анарохеты-аутисты Big Grin вроде позднего Фриппа тех же ДКД, Бьорк, Койл
Мой мир искрится яркой краской, и полон - радостных картин, не потому, что он прекрасен, а потому, что я кретин
Гомосятина не пройдет, как первая любовь Blush
#12
(01/06/2018 11:50)The53s Написал: Нирвана, конечно, лишена подобных амбиций, не испытывает конфликтов идентичности и уверенно служит инструментом болезненной рефлексии Кобейна.
Где-то тут прощупывается водораздел рок-музыки как таковой в пределах отдельно взятого меня: является ли автор стеклом или линзой, есть ли фактор преломления, насколько этот фактор осознан и искренен. Любые попытки что-то "живописать", "выходить из себя" ради эстетики, тематики или идеологии говорят мне лишь о том, что данные музыканты либо ошиблись с жанром, либо являются шарлатанами. Попытки распедалировать темы "сакрального" или "трансцендентного" ради банальной благозвучности это вообще стоп-сигнал и вопиющий антиколтрейн.
(01/06/2018 15:15)TheNickname Написал: Также почти полностью прослушал дебютник Нирваны.
Никогда, кстати, его не любил.

Как тебе эта песня?
Кариес лучше, чем хуингес.
я вас не люблю
#13
MarioDominges, песня неплохая: толковое вступление, прикумаренная томность, переходящая в пассионарность, и, так сказать, кульминацию) тоже напоминает Тул, что в данном случае можно назвать плюсом.
Если не ошибаюсь, художественно переход подчеркнут сменой минора на мажор.
Мой мир искрится яркой краской, и полон - радостных картин, не потому, что он прекрасен, а потому, что я кретин
Гомосятина не пройдет, как первая любовь Blush
#14
Magnum
Возможные к ним претензии имеют, в общем-то, давние металические корни напыщенного накачивания записей элитарностью просто по одному факту использования мелких элементов формы европейской музыки и закатывания по этому поводу хороводов праведной борьбы фальцетных паладинов супротив блуза-голиафа. Что в случае, например, барокко-попа, который появился задолго до "авангардов музык" - обычная данность и художественное средство, в тяжелых происшествиях с ричморами и всем хоть немного сочувствующим преподносится в качестве ключевого в истории коленца и, понятно, наджанровых свершений. По нормальным меркам, каких-либо особенных претензий выставлять им не склонен, особенно, конечно, первым работам

(01/06/2018 17:21)MarioDominges Написал: Любые попытки что-то "живописать", "выходить из себя" ради эстетики
Положительно отношусь к лицедейству, что лишено тоталитарно "правильных" проекций, позволяет заглядывать за декорации и не скрывает своей сути буффонады. Если музыкант достаточно чувствителен к ролям, обладает вкусом, грацией, пластикой и имеет разнообразный театральный реквизит; умеет управляться с софитами, дистанцией с персонажами (в общем-то, я о различной "арт"-музыке), то это не что иное, как благо.
Впрочем, все это едва ли пересекается с "искренней" фальшью, о которой ты ведешь речь

(01/06/2018 17:21)MarioDominges Написал: Никогда, кстати, его не любил
About a Girl, Blew, Paper Cuts, Dive и иже с ними - среди любимых вещей
#15
The53s, тут "communication breakdown", так как "актерство" (кавычки с поправкой на одну роль) в общем смысле вряд ли разделимо с "культом личности", который является "майлстоуном" слушабельности рокоподобной да и, извиняюсь, всей поп-музыки, (сколько бы кто не пытался дистанциировать и трушничать). Для меня Кобейн, Моррисон, Уэйтс наравне с какой-нибудь Граймс это достойные актеры, однако если речь именно об арт-роке, то, признаюсь, несколько абсурдно выглядят эти люди, выходящие на сцену играть артистов. Грубо и кратко говоря, я не вижу в Генезисе или Генераторе или еще каком-нибудь ТЮЗе семидесятых той самой "дистанции", потому что дистанциироваться им особо некуда, т.е. нет крови и плоти или, если угодно, харизмы на другом конце провода.
Кариес лучше, чем хуингес.
я вас не люблю
#16
(02/06/2018 13:48)MarioDominges Написал: если речь именно об арт-роке
Уже отмечал, что, в принципе, не очень понимаю тонкой душевной настройки этого явления. В случае с арт-попом (настоящим, ибо сейчас модно тыкать этот тег во все, что не Бритни Спирс) ты всегда можешь рассчитывать на вдохновляюще ебнутые представления труппы имени одного актера (так и не увидел ничего кроме красного пятна в Wuthering Heights, в этот момент мой взор всегда застят слезы умиления, ведь то, что творится в ее ненормальном мозгу - так прекрасно), что напрочь опрокидывают чинное восприятие любой из деталей музыкальной вселенной. Никаких хирургических операций на третьем соске, только детонация мозга разом, и никак иначе (то есть, мы, разумеется, о музыке, что не размениваясь на мелочи пересматривает /сиречь играет и в/ механику /ку/ воздействия и восприятия).
Что касается ад-рока, то это, судя по всему "применение музыкальных инструментов не характерных для рока, а также использование мелодики, видов аранжировки и вокала из других жанров – эстрадной, старинной музыки, этники, кабаре, академической музыки. Тем не менее, арт-рок зиждился на роковой ритм-секции и в основе своей использовал пентатонику, пусть и с недолгими уходами в иные гармонии и размеры". Что иронично, ведь это описание очень даже подходит каноничному прогу, чьим любимым занятием и значилась навязчивая, идиотская идея смешивать все модные на тот момент марки сигарет, инструменты и целые культуры, тренды, жанры и кустистые рояли в одну жутковатого вида кашу без какого-либо должной потенции хотя бы в одном из направлений. Иными словами я не только не приступил к оспариваю игры, но даже не нашел той вешалки, с которой начинается местный театр


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)