Результаты Опроса: Показать | Скрыть

Земфира
#1
[Изображение: Zemfira_Nuero_Russia_Cover_Header.jpg]
#2
Вендетта и Жить в твоей голове. Последний - самый любимый у неё альбом. Считаю, что на данный момент - это творческий пик Земфиры. От этого вдвойне интереснее, какое продолжение получит её творчество после этого альбома

Дебютник не люблю. С остальных же альбомов слушаю песни выборочно
#3
Уже с неделю слушаю Вендетту и Спасибо. А сегодня как раз решил переслушать ЧНТ, и, вообще, до кучи все ранние.
Кстати, в свое время весьма понравился и сборник Z. Хулиганистая Зёма никак не хуже рассудительной или депрессивной. Что тут скажешь, ее стадия "девочки-припевочки" вышла уж слишком пленительнойSmile



#4
Собираюсь в недалеком будущем оценить, как минимум, Спасибо и, возможно, Вендетту. Уже в одной из тем писал, что отношения с русским роком у меня прохладные, в частности это касается и сабжа. С отдельными песнями Земфиры я был знаком, разумеется, с конца 90-х, однако поальбомно её творчество попробовал буквально в прошлом году: сначала целиком и полностью прослушал Жить в твоей голове, а чуть ли не полгода назад добрался до первых двух. Земфира и Прости меня моя любовь, пожалуй, приглянулись сильнее крайней работы, во многом из ностальгических соображений. Пока от голосования воздержусь.
#5
Цитата:Уже с неделю слушаю Вендетту и Спасибо.

При первом прослушивании песни "1000 лет" с альбома "Спасибо", я реально так наложил кирпичей Big Grin В наушниках я её не слушаю Big Grin





Что просто вымораживает - после каждого нового альбома фоннаты начинают ныть и исходиться на говно в стиле "Земфира исписалась, какую-то хуйню записала, вот первые альбомы у неё были нормальные, дальше - какая-то муть пошла". Земфира не стоит на месте, экспериментирует, развивается, ищет что-то действительно новое в звучании

А если сравнивать с Радиохэдом - Земфира всё же делает более мелодичную и доступную музыку. У неё поэтому и хитовых песен поболее будет

Цитата:Уже в одной из тем писал, что отношения с русским роком у меня прохладные, в частности это касается и сабжа.

А Земфиру и нельзя отнести к "русскому року". Нельзя её и отнести к российской поп-музыке. Она сама по себе. Она вообще уникальное явление в российской современной музыке

Цитата:Земфира и Прости меня моя любовь, пожалуй, приглянулись сильнее крайней работы, во многом из ностальгических соображений. Пока от голосования воздержусь.

Её творчество преображалось на протяжении всего времени и кмк с каждым новым альбомом оно становилось более осмысленным, более "точным". От ранних альбомов уж очень сильно отдаёт романтикой молодости, хотя это и не плохо
#6
Прости меня моя любовь и Спасибо - шедевры.
The man in black fled across the desert, and the gunslinger followed
#7
(22/12/2016 21:24)Magnum Написал: Уже в одной из тем писал, что отношения с русским роком у меня прохладные, в частности это касается и сабжа
Да и сам термин "РР" как-то изначально настраивает на скептицизм; и кто, блин, только додумался до такого названияFacepalm
В принципе главным напрягающим моментом на этой сцене является даже не частая вторичность образов и самих песен, а эта извечная пляска от "бардовской традиции", когда во главу угла ставится "смысловое наполнение", а растерзанной на алтаре раз за разом оказывается музыка.
Поэтому и без того талантливая Рамазанова и оказывается на вес золота, а ту же отменную Птицу Ы легко возносить над этим, так называемым, рэрэ
#8
По горячим следам... День назад отслушанный Спасибо оставил приятное послевкусие, но при этом вызвал несколько неоднозначные эмоции. Сложилось впечатление, что альбом состоит из двух неравномерных в плане качества и, что самое главное, настроения частей; скреплённых странной тангообразной интерлюдией, с недвусмысленным напоминанием аж о Жорже Бизе. Слишком уж контрастными (за исключением Мы разбиваемся) показались эти две части работы, - когда разухабистый Мальчик, кабацкие Господа и безалаберно-беззаботное Воскресенье сменились задумчивой депрессией последних пяти треков, я был слегка удивлён. Наверное первая половина сочинялась под действием старой доброй конопли, а на вторую часть уже были припасены свеженькие и ароматные опиаты lol За такую концовку (самая, пожалуй, сильная из всех албомов Земфиры), конечно, можно простить многое, но Господ я всё-таки попросил с пластинки удалиться.
(23/12/2016 05:49)Nonsen Написал: При первом прослушивании песни "1000 лет" с альбома "Спасибо", я реально так наложил кирпичей
Я в первый раз встретил в одной композиции истошные вопли и игрушечно-звонкий клавесин, хотя использование по отдельности и того и другого по моим меркам огромной редкостью не является.
Последовавшая в мой проигрыватель Вендетта, оказалась заметно более ровной и цельной работой, на которой таких высоких всплесков не наблюдалось, но и откровенно раздражающим номерам места здесь не нашлось. Показалось, что это самый "тяжёлый" альбом Рамазановой, - по крайней мере, дисторшированная гитара врывалась сюда частенько - и я не могу сказать, что без приглашения! Не буду утверждать, что это самый мелодичный альбом Земфиры, но в когорту наиболе хуковых ему вполне по силам затесаться.
На Жить в твоей голове тоже наблюдается схожая с работой 2006-го года тенденция перемены настроения от светлого к тёмному, но, конечно, не в такой радикальной форме. Тут сразу хочется отметить, что исполнительница очень грамотно варьирует мажоро-минор не только в альбомных рамках, но и внутри своих песен; что уже можно было заметить ещё на дебютнике в таком известном хите как Ариведерчи. Что касается экспериментальности Жить в твоей голове, то она скрывается скорее в саундовых фишках, которые стали использоваться ещё интенсивнее, а не в каком-нибудь полумифическом "уровне партитур" Facepalm Добавлю, что крайний альбом представился мне более цельным и "монолитно-глыбистым", нежели предыдущий, пусть, опять же, не таким запоминающимся в своих пиковых моментах.
Теперь голосование за лучшие её работы в прикреплённом опросе стало настолько затруднительным, что галочки выбора начали стремительно от меня улетать Cry Решил всё-таки ткнуть за самый наивный в своей простоте и мелодичности дебютник и наиболее экспериментальный Жить в твоей голове Wat
(26/12/2016 11:20)The53s Написал: Да и сам термин "РР" как-то изначально настраивает на скептицизм; и кто, блин, только додумался до такого названия
Я вообще под этим термином обычно имею в виду любую русскоязычную рок-группу - совершенно нет желания разбираться в хитросплетениях РР-трушничества Big Grin
(26/12/2016 11:20)The53s Написал: Ы
АукцЫон и некоторые работы сольного Фёдорова у меня уже давно в фаворитах во всей этой тусовке: качество самого музыкального материала у них на большинстве альбомов выдержано на очень приличном уровне, плюс, ко всему прочему, абсолютно не чувствуется какой-либо закос под известные западные группы - аутентичная и оригинальная музыка.
#9
Magnum
Так чтобы идеальная запись - это Земфира. По сути - от и до сплошные хиты, прилипчивые мотивы, мелодии, фразы; взведенная пружина энергетики, нервозность, ироничность, циничность и нежность. Все на одном дыхании и за один присест.
Но такие "балансовые" пластинки, как известно, довольно редки и вовсе не совпадают объемом с классикой популярной музыки.
А Земфира хоть и взбалмошна, неврастенична, припадочна в своей музыкальной поступи, в итоге как-то умудряется примерять эклектику с финишными впечатлениями.

(26/12/2016 14:11)Magnum Написал: Тут сразу хочется отметить, что исполнительница очень грамотно варьирует мажоро-минор не только в альбомных рамках, но и внутри своих песен; что уже можно было заметить ещё на дебютнике в таком известном хите как Ариведерчи...
И вот это - ну очень круто. Большинство песенного классик-рока можно сливать в унитаз уже на этом этапе сравнения: концептуальное развитие вместо педалирования одной темы (фразы, риффа, рисунка, эмоции, настроения, подачи, напора энергетики...)

Кстати, какие песни у нее выделишь особо (и за что)?
#10
Я даже близко не разглядел творчество Земфиры изнутри так, как это сделали вы... Чёрт, я чувствую себя тупым Cry
#11
(26/12/2016 16:34)The53s Написал: И вот это - ну очень круто.
Да, я тоже люблю подобные моменты.
(26/12/2016 16:34)The53s Написал: Кстати, какие песни у нее выделишь особо (и за что)?
Я в основном ориентируюсь на эмоциональный отклик, который может быть вызван различными элементами - от хуковой мелодической линии до саундовых фишек, создающих особую атмосферу. У ранней Земфиры, скрывать не буду, выделяю именно хитовые песни, пусть и излишне простые по меркам различных доморощенных элитистов Big Grin Добавлю, что склоняюсь к более меланхоличным вещам, но это, я думаю, для тебя новостью не будет Smile Конкретные треки...
На дебютнике чуть ли не большинство песен мне определённо вкатывают.
Почему. На фоне зажигательной ритм-секции звучит минор, пропитанный лирически-ностальгическим настроением. Занятный контраст.
Румба. Питаю слабость к латиноамериканским моментам в музыке Big Grin
Про Ариведерчи уже писал, но дополню, что это, емнип, была первая песня, с которой я у неё познакомился.
Земфира. Замечательный финальный аккорд в виде спокойно-меланхоличного релакса после более нервозных предыдущих композиций.
Прости меня моя любовь надо бы переслушать, но сразу же выделю лирические хиты - заглавную и Не отпускай Wat Искала, пожалуй, любимая на пластинке - гнетущее настроение (во многом за счёт гитарных эпизодов) в куплетах грамотно сменяется лёгкой истерикой в припевах.
На Вендетте обязательно выделил бы открывашку - агрессивные куплеты (и не только в музыкальном плане: про "певицу Валерию" хорошо получилось Big Grin ) удачно переходят в утомленно-отрешённый припев.
Дыши очень сильно напоминает одну любимую мной британскую группу, от которой у поклонников харда и металла кое-что моментально пригорает и ядовитые слюни орашают монитор в приступах неконтроллируемой агрессии.
Прогулка - первое, что вспоминается с этого альбома. Наверное связано с ностальгическими воспоминаниями.
Друг идеально подходит для совместного "депрессования" lol
Разные (Все Такие). Достаточно хуковая мелодически вещь с фанковым басом.
Спасибо уже разбирал. Последние пять песен великолепны. Особенно хочется выделить Снег начнётся: нагоняющие тревожную атмосферу саундовые фишки, усиливающая это беспокойное настроение басовая партия, распевная (с переходом практически на крик в припеве) вокальная линия, которая мне напомнила, простихозпадеменягрешного, раннюю трип-хоповую Линду Tongue
На Жить в твоей голове обращают на себя внимание в первую очередь электронные эффекты и, конечно, вокальные партии. Вторая половина работы понравилась больше из-за, как уже отмечал, более тёмного настроения. Выделил бы Деньги, Похоронила, Реку, медитативно-психоделичную закрывашку.
З.Ы. Изложил, возможно, слишком отрывисто и список, разумеется, неполный (Четырнадцать недель тишины ещё в очереди на близкое знакомство), но и так уже упитанного вида посты получились про исполнительницу, которую слушаю чуть ли не раз в десять лет. Я далеко не знаток творчества Земфиры, поэтому прошу в меня палками-копалками презрительно не тыкать Think
#12
Nonsen
Было бы чем грузитсо; музыка должна приносить удовольствие, и единственный путь ее юзания - простое прослушивание. Любые попытки анализа - не более чем частная девиация

Magnum
Спасибо, было интересно почитать. Признаться не каждый день услышишь от человека, что слушает ее альбомы "чуть ли не раз в десять лет" столько точно подмеченных частностей, как от тебя.
Хорошее наблюдение
(26/12/2016 17:56)Magnum Написал: На фоне зажигательной ритм-секции звучит минор, пропитанный лирически-ностальгическим настроением. Занятный контраст.
Смею предположить, что и сама Земфира разглядела такой ход именно в музыке Радио.
#13
(27/12/2016 18:44)The53s Написал: Признаться не каждый день услышишь от человека, что слушает ее альбомы "чуть ли не раз в десять лет" столько точно подмеченных частностей, как от тебя.
Это я по горячим следам высказался. Как раз недавно решил ознакомиться с её творчеством поближе, первостепенно руководствуясь ностальгическими соображениями. Но в процессе понял, что и сейчас её музыка вполне недурно звучит,- поэтому, кстати, и её работы поновее угодили ко мне на прослушку.
(27/12/2016 18:44)The53s Написал: Смею предположить, что и сама Земфира разглядела такой ход именно в музыке Радио.
Насколько я понимаю, Радиохэд вообще является одним из главных её "повлияле" Wat
#14
Земфира и живьём прекрасно звучит


#15
Nonsen
У нее как раз сейчас вышел большой лайв. По следам крайних выступлений, как я понял.

(26/12/2016 17:56)Magnum Написал: ...медитативно-психоделичную закрывашку...
Тоже, кстати, нравится. Опять же такая обманчивая простота, фирменная для нее диковатая образность и характерная для позднего творчества злость в подаче. Она уже будто бы не напевает слова, а с откровенной агрессией программирует слушателя ключевыми словами, колкостью слогов.
Плюс интересно выстроена композиция: в постепенном восхождении, пике и "спуске" имитируется название, а неожиданная "привязка" к развязке изящно выводит из зоны комфорта разрушением этой гармонии (ибо это еще один, неявный пиковый момент). Хорошо-с, что тут еще скажешь.
#16
Цитата:У нее как раз сейчас вышел большой лайв. По следам крайних выступлений, как я понял.

Да, знаю. Лучше бы она новый студийник выпустила. 3 года прошло уже как-никак Wat
#17
Nonsen
Она же вроде как говорила, что ЖвТГ - последняя ее пластинка
#18
Цитата:Она же вроде как говорила, что ЖвТГ - последняя ее пластинка

Что?! Shock Я знаю только, что она говорила, что это - её последний концертный тур, и больше она гастролировать (по РФ, по крайней мере) не будет
#19
Nonsen
Надеюсь, что ошибся. Но вроде как читал нечто подобное, когда только вышла ЖвТГWat
#20
Земфира - это попса. Если уж её в этот раздел засунули, то давайте сюда же и блестящих всяких! Гулять так гулять!
а я один сидю на плинтуаре


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)