Результаты Опроса: Показать | Скрыть

Fates Warning
#61
Magnum, так в Радио всегда есть ирония, игривость, "сосание лемона" и все такое Big Grin Да и тоньше, многогранней там все, на мой взгляд. Ты уже по-моему не в первый раз проводишь параллели именно между "Диско" и Kid A, и когда я первый раз об этом услышал, то, кстати, сразу попытался пересмотреть этот FW с такого ракурса, но увыWat Это все же в большей степени Fates Warning, чем Radiohead, если ты понимаешь о чем я.
Кариес лучше, чем хуингес.
я вас не люблю
#62
(06/07/2017 17:04)MarioDominges Написал: Magnum, так в Радио всегда есть ирония, игривость, "сосание лемона" и все такое Big Grin Да и тоньше, многогранней там все, на мой взгляд.
Верно. На большинстве работ Радио эмоциональная начинка разнообразнее таковой на Disconnected. И я уже не в первый раз читаю про важность для тебя подобной многогранности. Здесь мы с тобой, пожалуй, заметно отличаемся. У меня планка допустимой альбомной монохромности установлена намного выше. Про тонкость, правда, не соглашусь. В рамках глыбомонолитной музыкиBig Grin тонкость иногда бывает более, извини за тавтологию, утончённой.
+ ещё у меня на эпитеты "вялая, серая, депрессивная" выработан рефлекс, потому как подобные слова очень часто звучат в адрес самого Радиохэда, особенно от среднестатистического метализда/нафталинщика. Тут уж я не смог не отреагироватьCool
(06/07/2017 17:04)MarioDominges Написал: Это все же в большей степени Fates Warning, чем Radiohead, если ты понимаешь о чем я.
Понимаю. Но это вряд ли можно считать минусом: потеря индивидуальности и собственного лица почти всегда хуже, даже если это лицо врагаConfused
#63
(06/07/2017 17:33)Magnum Написал: Понимаю. Но это вряд ли можно считать минусом
Если я правильно понял Mario, то это еще какой минусBig Grin

(06/07/2017 15:08)Magnum Написал: Альбом на уровне распиаренного на рокру Awaken the Guardian
Да уж, не заметил особой любви среди мейнстримовой прессы к этой пластинке, хотя, вроде как, в числе пионеров прог-метала. Спектр все же довольно "хэвийный", то есть уже вроде как и не, но еще да) В любом случае по нраву его "сырость" и возникающая из этого обстоятельства энергетика
#64
(06/07/2017 17:33)Magnum Написал: "вялая, серая, депрессивная" выработан рефлекс, потому как подобные слова очень часто звучат в адрес самого Радиохэда, особенно от среднестатистического метализда/нафталинщика
У них ведь очень "напорная", "атакующая" на самом деле музыка, просто выражается это не в лоб характерным гитарным звуком (тембрами и техникой) или BPM, но доказывать что-либо объевшимся пристами/хаммондами любителям подлинного рока, просто бесполезно - это да
#65
(06/07/2017 15:08)Magnum Написал: Но работа приятная во всех отношениях
Да, опасения очередной раз подтвердились: отличный, пусть и не настолько яркий, альбом

Как оцениваешь A Pleasant Shade of Gray, отдельно и в сравнении с, допустим, Individual Thought Patterns?
#66
(09/07/2017 11:29)The53s Написал: Как оцениваешь A Pleasant Shade of Gray, отдельно
Главный претендент на второе место в дискографии Fates Warning. Альбом с претензией на концептуальность, но я больше привык его рассматривать сквозь призму песенности. Какие-то треки великолепны, какие-то не совсем удачны. По настроению он несколько схож со следующим, но не настолько интровертный и меланхоличный; да и с точки зрения формы ближе к стандартному прог-митолу (чуть больше пресловутой техничной дрочки и хэвишного мелодизма, к примеру).
(09/07/2017 11:29)The53s Написал: и в сравнении с, допустим, Individual Thought Patterns?
У FW исключительно Disconnected мог бы побороться с топовыми альбомами Смерти. Разумеется, ITP к таковым (если не лучший вообще) относится в полной мере - чего только стоит звёздный составIdea Но в первую очередь данная работа выглядит для меня привлекательнее APSoG'а в плане саунда (тембрально) и атмосферы. Однако это уже общее преимущество экстремального мятала над традиционным, поэтому здесь получается не совсем честное сравнение.
#67
Magnum
Думаю еще обновить Perfect Symmetry. Как к нему относишься?
#68
(11/07/2017 13:55)The53s Написал: Думаю еще обновить Perfect Symmetry. Как к нему относишься?
Вместе с последующим студийником считаю его крепким середняком в дискографии ФУ. Хотя, у них большую часть альбомов можно наградить подобным определениемBig Grin Сам Perfect Symmetry помню уже достаточно смутно, память стерла подробности, а возвращаться к нему мотивации пока нет. Однако обновить его имеет смысл, если тебе в целом по душе этот коллектив. Из ненужных работ американцев на ум приходит только первенец (правда, я его слушал один-единственный раз и очень давно), а всё остальное вполне съедобно, пусть и не хватает зачастую звёзд с небаWat
#69
Magnum
Интересно, что у FW даже на рыме пиковые пластинки не имеют заоблачных рейтингов: на своем родном митольном поле они сливают той же Манилле или Дарктрону, как с добрым утром; а Шейдс и в среде поклонников нередко воспринимается в качестве не то что "середняка", но и вовсе фигниThink
Perfect Symmetry, тем временем, действительно норм, а вот Parallels не идет. Их периодическая некоторая что ли блеклость с точки зрения внятной и запоминающейся хуковости, здесь заметна особенно - ведь сам альбом и задумывался (совсем уж явно) в качестве хитового. Не очень-то это их тема
#70
(12/07/2017 11:21)The53s Написал: Интересно, что у FW даже на рыме пиковые пластинки не имеют заоблачных рейтингов: на своем родном митольном поле они сливают той же Манилле или Дарктрону, как с добрым утром
По моим наблюдениям, обе группы имеют более культовый статус в среде металлических трушников, нежел ФУ. А Дарктрон ещё и у опенмайндщиков пользуется активным спросом.
(12/07/2017 11:21)The53s Написал: а Шейдс и в среде поклонников нередко воспринимается в качестве не то что "середняка", но и вовсе фигни
Это скорее всего восьмидесятнические трушнички бушуютConfused
(12/07/2017 11:21)The53s Написал: Их периодическая некоторая что ли блеклость с точки зрения внятной и запоминающейся хуковости, здесь заметна особенно - ведь сам альбом и задумывался (совсем уж явно) в качестве хитового. Не очень-то это их тема
Есть такой момент. Тот же Вальс в плане отточенной, хуковой, запоминающейся мелодичности обойдёт на пиковых виражах ФУшников. С другой стороны, последние добирают своё приснопамятной атмосферностью и контрацептивной концептуальной замороченностью.
#71
Magnum
А что и почему предпочел бы ты сам: Darkthrone или FW?

(12/07/2017 15:48)Magnum Написал: Есть такой момент
Причем, чем ближе к конкретному такому мейнстриму, тем все беспомощнее начинают выглядеть некоторые титаны.
Давайте скажем дружно, что XII - вещь откровенно роскошная, с очень яркими, воздушными партиями (отличнейший бас!) и тотальной их мелодичностью; но недостаточно их укоротить и упростить, чтобы получить некое подобие хита. Так оно просто не работает, все-равно нужны абсолютно конкретные хваткие фразы и расчетливая архитектура хуков.
Возьмем лучшую песню все временBaloons. Dreams ведь попросту - один длинный припев или, вернее сказать, безупречный хищник. И ее куплеты, и четко отмеренные пред-припевы, и сами припевы закреплены доминантными, запоминающимися "маршевыми" словами и слогами лирики; линии интро/бриджей очень конкретные, все партии напевны, хорошо подогнаны, а ключевые моменты усилены золотым правилом: "хочешь создать эффект мелодичности, спой хором".
Пример видео, конечно, не лучший, но основной смысл уловить можно: монструозный продакшн (при всей своей доступности и понятности для ее записи использовался большой набор инструментов, а для крайне мудреного микса с кучей дабл-треков - 24-дорожечный магнитофон) не мешает ей срабатывать в самых колхозных исполнениях (по сюжеты педагоги описывают суть альбома...). И хорошо видно как устроена вовлеченность в нее слушателя и как азартно, активно на самом деле выстроен "диалог" женщины/мужчины в исполнении.




Все это и многое прочее с небес не падает, это работа профессионалов. Но мало что из подобного доходит до рокеров, ищущих "чуть более широкого" признания.
Мне вот, кстати, Inside Out даже больше понравился. Видно насколько избыточна и хороша игра великолепного Зондера, как точен Матеос и неплохо тембрально "акцентирует" внимание Рэй - такой инструментальности на типичных популярных альбомах обычно не сыскать, и как это не мешает воплощать необходимую для хитовости "простоту", но в конечном итоге эти песни просто не откладываются в голове. За нюансами они не угнались. Нет на самом деле никаких "поп-клише", есть незнание "психологии", неумение чувствовать и использовать огромный потенциал мелочей.
Тем, не менее, альбом реально неплох
#72
(13/07/2017 11:19)The53s Написал: А что и почему предпочел бы ты сам: Darkthrone или FW?
Я недавно писал о сложности выбора в рамках противостояния Death и FW. И здесь ситуация несколько схожа, так как имеет мест быть субъективное превосходство экстремального металла над традиционным в моих личных предпочтениях. Если же попробовать подробнее разобрать данное сравнение, при этом постаравшись отринуть какую бы то ни было ангажированность и предвзятую вкусовщину (изначально фэйловое начинание, но всё же), то на выходе получим примерно следующее:
Сразу же бросается в глаза большая хуковая выразительность риффов норвежцев; конечно, у ФУ они в основном заковыристее, что является частичным оправданием, но факт остаётся фактом - нокаутирующие своим острым мелодизмом тремоло блецкеров моментально врезаются и надолго остаются даже в девичьей памяти, в то время как соперники то и дело скатываются в какую-то блеклую размазню. Правды ради, в качестве скромного преимущества Фэйтсов в разбираемом аспекте отмечу вокальные линии - партии чистого голоса почти всегда звучат мелодичнее скрима/гроула.
Оценка эмоционального заряда максимально субъективна, поэтому здесь я отчасти нарушу попытку быть непредвзятым. Готов признать, что американцы могут похвастаться большей утончённостью передаваемых настроений, но на фоне такой мощи вся эта изощренность начинает выглядеть очень пресно и вяло. Darkthrone бьют наотмашь, бьют наверняка: цунами захлёстывающих, пусть в основном и негативных, эмоций моментально валит с ног любого, даже самого толстокожего слушателя (при условии изначального интереса к самой группе, разумеется). Да и сама по себе - мрачная, пропитанная лёгким мистицизмом и щекочущей нервы агрессией атмосфера мне симпатичнее.
На превосходство в драйве ФУшники ответят большей прогряссивностью и концептуальностью. А вот в смысле жанрового разнообразия я опять-таки окажусь на стороне любителей извёстки и гуталина: дэт, блэк, панкуха, олдскульный кожано-дюралюминиевый труЪ-митол - метаморфозы, которые американцам крыть очень тяжело.
(13/07/2017 11:19)The53s Написал: Давайте скажем дружно, что XII - вещь откровенно роскошная, с очень яркими, воздушными партиями (отличнейший бас!) и тотальной их мелодичностью
Безусловно одна из лучших вещей на альбоме, однако в плане хитовости я на первое место всегда ставил пятёрку, которая цепче и быстрее вгрызлась в мой моск.
(13/07/2017 11:19)The53s Написал: Возьмем лучшую песню все временBaloons. Dreams
Натягивает поплотнее заблёванную косуху, одновременно заправляя просаленные патлы в выцветшие и потёртые лосины:
К сожалению, не мой формат. Слишком мажорно по настроению и прилизано в плане саунда. Я ведь старый поклонник "евромелоса" и накуйникомуненужного ундергроунда, поэтому не в состоянии по достоинству оценить такие песниBig Grin Из более-менее танцевально-задорных вещей я бы отметил что-нибудь вроде моей давней пассии - Лапиньи (с 13:46):



Прошу обратить внимание на постоянные модуляции из мажора в одноимённый минор, есичо.
Хотя интроспективный, преисполненный тревогой мелодизм мне всё-равно заметно ближе:





(13/07/2017 11:19)The53s Написал: но в конечном итоге эти песни просто не откладываются в голове.
Таким направлениям как прогрессив я всегда делаю скидку на хитовость. Впрочем, у тебя в этом отношении требования стопроцентно выше, нежели у меняWat Я вообще частенько забываю про мелодичность. Классическая музыка и современный джаз до добра никого не доведутThink
#73
Magnum
А как думаешь, почему вообще получается такая ситуация, что интерес к FW реально скромен. Про многие классические экстрим-банды вовсю строчат мейнстримовые ресурсы, про них снимаю фильмы, их взасос обожают лучшие люди интеллектуальных рымов. Swans переживает не то, что второе, но скорее даже первое рождение – активная, агрессивная, безобразная и обращающаяся к первобытной сути, она умудряется попадать в биллбоарды. И один лишь Filosofem собирает чуть ли не все голоса, что отдали за группу, воплощавшую собой прог-thinking-man`s-метал, в то время как ядреный и топорный Mercyful Fate явственно ощущается более модным, трендовым явлением.
Не собираюсь давать в обиду антикварный экстримHeart, и, тем не менее, самому уже слегка смешно от такого меломанства и митола фо лайф

(13/07/2017 16:43)Magnum Написал: К сожалению, не мой формат
Нездоровый одержимый перфекционизм Линдси делает их вещи моими излюбленными примерами в демонстрации разного рода нюансов "типичной" песни) Это даже не вылизанность, как "бесконфликтность", а именно абсолютный баланс (вообще всего, от названия песни до последнего оттенка тембра, запрятанной в глубине микса дудки), "завершенность" и "окончательность" каждой мелочи - в чем они утрут нос и самим The Beatles (а речь, на минуту, о Джордже Мартине)


(13/07/2017 16:43)Magnum Написал: ...всегда делаю скидку на хитовость
Верно, просто потому, что многие вещи из мира поп-музыки попросту неприменимы к металу, или имеют при его специфике иные очертания. Но ведь многим неймется, а еще большему количеству кажется, что шаг от навороченной прогрессивности или игры к простым песенкам - такой однозначный даунгрейт и легко выполнимая задача. Хотя пропасть между Наташенькой Скоттъ и FW столь же серьезна, как между ней и первой линией современных r&b-звезд.
Меня всегда забавляло, что этого абсолютно не понимают даже самые суровые знатоки музыкRolleyes
#74
(14/07/2017 13:37)The53s Написал: А как думаешь, почему вообще получается такая ситуация, что интерес к FW реально скромен. Про многие классические экстрим-банды вовсю строчат мейнстримовые ресурсы, про них снимаю фильмы, их взасос обожают лучшие люди интеллектуальных рымов.
При усложнённой структурной форме и высоко установленной планке исполнительской техники, в своём мелодико-гармоническом ядре музыка прог-митола (и не только - можно вспомнить хотя бы какой-нибудь неопрог) разговаривает с нами языком позапрошлых поколений. В принципе, сюда можно добавить и различия в работе с тембрами: агрессивный (чуть ли не нойзовый) гитарный дисторшн или электронные эффекты против устаревших синтезаторов (хорошо, если не хаммондаBig Grin) и хэвишных гитарок. В этом плане коллективы вроде Swans, DsO или даже Sonic Youth звучат заметно свежее, актуальнее, новатористее и наваристее - отсюда больший интерес со стороны прошаренной публики. Правда, я бы на твоём месте не торопился по поводу оценки интеллектуальности рыма: достоверно известно, что на нём давным-давно завелась и успешно существует колония метализдовlol
Аспект атмосферы/настроения творчества обсуждаемых коллективов тоже нужно учитывать, но здесь уже придётся ковыряться в головах аудитории, что в любом случае получится гаданием на кофейной гуще. Рискну предположить, что интроспективность, пресловутая бытовуха и манящий запретными прелестями мрачнячок "экстрим-банд" привлекают интеллектуальный контингент ценителей популярной музыки ощутимо крепче, нежели театральщина и эпичность в том числе прог-митола.
(14/07/2017 13:37)The53s Написал: Mercyful Fate явственно ощущается более модным, трендовым явлением.
Мне кажется, что это в основном трушные металлисты стараются, а не хипстомолодёжь. К таким группам-баловням олдскульной железной тусовки ещё можно отнести, например, ранее названную тобой МаниллуWat
(14/07/2017 13:37)The53s Написал: Но ведь многим неймется, а еще большему количеству кажется, что шаг от навороченной прогрессивности или игры к простым песенкам - такой однозначный даунгрейт и легко выполнимая задача.
Да, положа руку на сердце, нужно признать, что удачных даунгрейтов насчитывается примерно в районе размеров гулькиного не эрегированного полового органа. В тот же "криворукий и примитивный" гранж практически никто из митольной тусовки удачно влезть не сумел, хотя желающих оторвать кусочек славы нарков начала 90-х было предостаточно. Разве что "Cuatro" от Flotsam and Jetsam оказался вполне приятственным миксом трэша и гранжа. Кстати, занятная и показательная цитата из рецензии на данный альбом от олдскульного металлиста с металархивов:
Цитата:So two years later, the boys returned with a much more coherent effort called Cuatro. The stylistic change here is bigger than ever before, as we see the band steering way deeper into the limbo and enemy-of-all-that-is-true genre known as grunge.
Это я о попытках гривотрясов (даже англоязычных, про постсоветский паноптикум и говорить не хочется) какбэ понять и объективно оценитьBig Grin
#75
(15/07/2017 00:50)Magnum Написал: оценки интеллектуальности рыма...
В этом отношении я совсем не тороплюсьlol

Но ведь говоря о языке прошлых поколений ты отлично понимаешь, что и сам пост-панк или nowave - вполне себе ровесники подобной музыки. То есть идейность, воплощение хэви в итоге итогов просто не сработало и не сумело стать действительным трендовым явлением за пределами вспышки на нее моды (в него не поверили последующие поколения), утянув на дно те группы, что лицензировали ее "движок" и не озаботились его достаточной обновкой; а следовательно закономерно сливают гонку вооружений, и будет успешно продолжать оное в будущем?

(15/07/2017 00:50)Magnum Написал: Мне кажется, что это в основном трушные металлисты стараются, а не хипстомолодёжь
в принципе, что одни, что вторые... но их популярность закономерна и заслужена.

(15/07/2017 00:50)Magnum Написал: какбэ понять и объективно оценить
ОМГ, какой слогBig Grin А еще хотят чтобы их кто-то всерьез воспринимал
#76
(15/07/2017 20:00)The53s Написал: Но ведь говоря о языке прошлых поколений ты отлично понимаешь, что и сам пост-панк или nowave - вполне себе ровесники подобной музыки...
Я писал в первую очередь про экстремальные/экспериментальные группы - о том, что их музыкальный язык ближе к 20-му веку в общетеоретическом смысле. Весь пост-панк - слишком уж широкий пласт, чтобы высказываться однозначно. Что касается моды, то, на мой взгляд, вся популярная музыка так или иначе связана с темпоральными тенденциями: какие-то из них проходят проверку временем лучше, какие-то заметно хуже. Отнести упомянутый тобой хэви (как и хард, к примеру) к числу наиболее устойчивых направлений вряд ли возможно.
(15/07/2017 20:00)The53s Написал: ОМГ, какой слог
К самой рецензии у меня особых претензий нет (я и с оценкой этого альбома в общем-то согласен). Просто автор в очередной раз подтвердил изначальную предвзятость металлистов к определённым направлениям, поэтому всякие рассказы про объективность с их стороны выглядят смешно.


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)