История рок-музыки
#1
От хрен делать (ну, и по зову сердца, конечно...) начал писать кое-что по этой теме.
Буду здесь публиковать, а вы, само собой, обсир... пардон... критиковать Smile))))

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РОКА ДЛЯ НЕОФИТОВ И СОЧУВСТВУЮЩИХ

Сначала были африканские шаманы.
Потом Колумб открыл Америку, а заодно стала образовываться суверенная Ирландия.
Англия была и раньше.
Европейцы освоили Америку и стали завозить туда чернокожих рабов.
Рабы очень скучали по родине, жизнь была тяжелая, и они свои музыкальные пристрастия выражали в отчаянных песнях, которые получили название «blues» («печаль»). Понятно, что боевым племенным гимнам и бодрым танцам под барабаны в то время места не было.
Сами европейские переселенцы с удовольствием исполняли аппалачскую музыку, “bluegrass” («мятлик»), “hillbilly” («холмохмырь»), потом соединившиеся в единый стиль “country” («село»). Иногда веселую и задорную, а иногда – романтически-грустную.
Эти жанры основывались на традиционной ирландской музыке и английских балладах, конечно же, овеянных свободой американского континента.
Имена: Anita Carter, Roy Acuff, Merle Travis, Earl Scruggs

В дальнейшем на этом базисе, получившим общее название “roots music” («корневая музыка»), сформировалась традиция, которой суждено было стать народной американской музыкой. Не последнюю роль здесь сыграли и этнические музыкальные традиции native americans – индейцев.
Имена: Carter Family, Pete Seeger, Joan Baez

Со временем Америка становилась демократическим государством, и её общество стало снисходительно относиться к бывшим чернокожим рабам.
Чернокожие быстренько усвоили, что их творчество может быть востребовано, и замутили «jazz» («кутерьма»).
В результате родились «rhythm’n’blues» («ритм-и-блюз»), “rock’n’roll” («круг-и-верть») - музыкально-танцевальный стандарт в рамках ритм-н-блюза и, собственно, сам блюз. Также стали развиваться в самостоятельные течения, такие составляющие ритм-н-блюза, как “soul” («душа») и “funk” («взмыленный»). Появились даже первые радиостанции, транслирующие «чёрную» музыку.
Самостоятельно выделился религиозный жанр - “gospel” («проповедь»).
Имена: Chuck Berry, Little Richard, Fats Domino, The Clovers

Афроамериканские стили стали перениматься белыми.
Появились первые белокожие исполнители (и сочинители) «черной» музыки – рок-н-ролла.
Имена: Bill Haley, Elvis Presley, Carl Perkins, Jerry Lee Lewis, Buddy Holly, Eddie Cochran

Возникло первое «белое» развитие рок-н-ролла – “surf rock” («прибой-рок»).
Имена: Dick Dale, The Ventures, The Shadows

Старинная, почти забытая, разновидность городского американского фольклора - «skiffle» («спешка») возродилась в Англии, а в соединении с рок-н-роллом и ирландской/английской фолк-традицией дала начало стилю “beat rock” («ритм-рок»), и, особенно, его локальной разновидности (Ливерпуль) – “merseybeat” («мерсийский ритм»).
Имена: The Beatles, Gerry & The Pacemakers, The Remo Four, The Searchers

С развитием электроинструментов традиционный джазовый и народный блюз преобразовались в "electric blues” («электроблюз») с одновременным изменением инструментария до гитары/гитар, баса, ударных, иногда с губной гармошкой и электроорганом.
Имена: Howlin' Wolf, Muddy Waters, Luther Allison

В США на основе традиционной (и уже ставшей народной) рутс-мьюзик стал развиваться “folk rock” («народ-рок»), базирующийся на той же аппалчской музыке, бит-роке, кантри и блюзе.
В этот период рок-музыка вышла за рамки танцевальной, «лёгкой», эстрадной развлекательной музыки. Началась её интеллектуализация с расширением тематики текстовых сюжетов за бытовые рамки и развитием музыкальных средств выражения – усложнение, привлечения новых инструментов, начало пересечения с другими жанрами мировой музыки.
Имена: Bob Dylan, Simon & Garfunkel, The Byrds

Под влиянием развития молодежных движений (хиппи), оккультных доктрин и мистических течений Востока, неразрешенных социальных вопросов, сдобренных распространением наркотических/галлюциногенных веществ в США рождается “psychedelic (acid) rock” («галлюциногенный (кислотный) рок»), как сплав британского бит-рока и блюза с экспериментами в области звукозаписи. Тексты и сама музыка олицетворяли созерцательность и отрешение, космичность восприятия и освобождение от телесных пут. Психоделия становится мощным инструментом, влияние которого прослеживается на всё дальнейшее развитие рок-н-ролла.
Имена: Grateful Dead, Jefferson Airplane, Pink Floyd
Мясо клубится!...
#2
Metalex, продолжение есть?
"Do you want heavy? Hey, do you want heavy?! Metallica gives you heavy"! © James Alan Hetfield
http://www.lastfm.ru/user/tvojuszmat
#3
Muaddib, а как же!rock
Мясо клубится!...
#4
(06/04/2013 05:37)Metalex Написал: Muaddib, а как же!rock
ждём-сClap
"Do you want heavy? Hey, do you want heavy?! Metallica gives you heavy"! © James Alan Hetfield
http://www.lastfm.ru/user/tvojuszmat
#5
В Британии начинается параллельный процесс ужесточения бит-рока и «белого» ритм-н-блюза с целью ухода от ставшего мэйнстримовым звука, своего рода протест против коммерциализации традиций первого британского вторжения. Исполнители всячески стараются показаться плохими, неудобными парнями, бунтарями и нон-конформистами.
Имена: The Rolling Stones, The Who, The Small Faces, The Animals

Одновременно в США начинается «белое» изменение/ужесточение ритм-н-блюза и рок-н-ролла, спровоцированное успехом британских бит-рокеров, но не вписываемое авторами в рамки общего рок-мэйнстрима, и названное “garage rock” («гаражный рок») - нарочито «грязное», «бунтарское» исполнение и независимость от музыкальной моды.
Имена: The Seeds, The Wailers, The Stooges

Британский жесткий ритм-н-блюз и американский гараж становятся тем фундаментом, на котором начнется строительство стиля “punk rock” («гниль-рок») и всех его последующих ответвлений.
Вместе с тем начинает оформляться важная деталь в роке – закрепляется «риффовка», мелодическая фраза, циклически повторяемая чаще всего гитарой, на фоне которой строится вся остальная структура композиций.

Тем временем в психоделическом роке намечается тенденция к утяжелению звука, и, как результат этого, - появление подстиля “heavy psychedelic rock" («тяжелый галлюциногенный рок»). Риффы окончательно завоёвывают лидирующее место в контрапункте.
Имена: Blue Cheer, Cream, Jimi Hendrix, The Doors

В Британии и в США под влиянием электроблюза окончательно оформляется «белый» “blues rock” («блюз-рок»), тяготеющий к джем-импровизации, удлинению, усложнению и утяжелению композиций, с характерной «условно-европейской» (отличной от традиционной корневой блюзовой) мелодикой и манерой вокалирования.
Имена: Free, John Mayall & the Bluesbreakers, Blind Faith
Мясо клубится!...
#6
Может несколько небольших фотографий добавить? Для наглядности, как в энциклопедии. Smile
#7
К началу 70-х в Британии созрел и расцвёл “hard rock” («жесткий рок»), как результат развития и смешения канонов блюз-рока и тяжёлого психодела. Ритм секция (ударные и бас) явно выдвигаются на передний план, вокал слегка «притапливается», при записи часто используется метод «стена звука», при котором партии инструменты неоднократно прописываются, а затем сведением (с учетом частотных характеристик) достигается эффект «монолитного» звучания всей группы. Окончательно утверждается «рифф», как неотъемлемая часть партитуры. Изменяется подача вокала – от естественного голоса происходит переход к форсированию вокала, специальному изменению его тембра, в соответствии с предлагаемой степенью эмоциональности песни и с характером личных переживаний лирического героя. Тематика песен варьируется от философско-социальных до религиозно-мистических тем. Прослеживается пессимизм от обманутых ожиданий бунтарских 60-х, поворот от «любви и мира» к иронии, настороженному восприятию реальности. Это ещё не было атакой на мир, но это уже было обороной против мира. Фундамент хард-рока послужил опорой для становления и развития всей последующей тяжелой музыки.

Имена: Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath, Grand Funk Railroad, UFO, AC-DC

С развитием музыкальных средств началось активное использование элементов электронной музыки в применении к достижениям рока – особенно, синтезаторов.
В первую очередь это затронуло психоделический рок, в результате чего на свет появился стиль «space rock» («космический рок») в Британии и «krautrock» («трава-рок", с немецкого; «фриц-рок», с английского).
Имена: Amon Düül, Can, Faust, Hawkwind

В начале 70-х под влиянием творческого наследия The Beatles широкое распространение получил “art rock” («творческий рок»), получившийся из психоделического рока, но с применением музыкальных инструментов не характерных для рока, а также с использованием мелодики, видов аранжировки и вокала из других жанров – эстрадной, старинной музыки, этники, кабаре, академической музыки. Тем не менее, арт-рок зиждился на роковой ритм-секции и в основе своей использовал пентатонику, пусть и с недолгими уходами в иные гармонии и размеры.
Имена: Procol Harum, 10СС, Elton John, Freedom
Мясо клубится!...
#8
Metalex, круто! Ждём-с про хэви Smile
"Do you want heavy? Hey, do you want heavy?! Metallica gives you heavy"! © James Alan Hetfield
http://www.lastfm.ru/user/tvojuszmat
#9
Арт-рок стал предтечей «progressive rock» («прогрессивный рок»).
Это направление, основанное по-прежнему на традициях психоделического и хард-рока, стало активно развиваться (прогрессировать) в сторону академических канонов классики, средневековой музыки и нео-фольклорных интонаций. Номера, бывшие когда-то песнями, стали превращаться в композиции. Сочинители и исполнители стали уходить от блюзовых корней сколь угодно далеко, вплоть до того, что прогрессивный рок роком быть практически переставал. Началась гонка за академизмом.
Имена: King Crimson, Yes, Genesis, Gentle Giant, Jethro Tull

Рядом с прогрессивом шёл «jazz rock/fusion». В отличие от прогрессивного рока фьюжн делал акцент на кроссовер (пересечение) с джазовыми приёмами и был, скорее, рок-джазом.
Имена: Chicago, Blood, Sweat & Tears, Weather Report

Нельзя не отметить, что рок-н-ролл по своей сути являясь искусством народным, балаганным (в хорошем смысле этого слова), не мог не примерить на себя и театральность. Появился “glam rock” («гламур-рок»). Музыкально он был весьма разнообразен, вобрав в себя и хард, и психоделию, и рок-н-ролл, и арт-рок. Общим было одно – при общем высоком уровне музыкального вкуса глэмеров они не вдавались в сложности, пытались представить окружающее слегка сумасшедшим, но без патологий, немного провокационным, но без извращений, в какой-то мере аристократическим, но без снобизма. Здесь приветствовалось всё – декаданс, футуризм, сюрреализм, кабаре, андрогинность… Всё, но только без фанатического углубления, не по-настоящему. Как в театре...
Имена: David Bowie, T.Rex, Gary Glitter, Slade, Mott The Hoople
Мясо клубится!...
#10
Что ж, неплохо. Когда вижу бурду про черные корни рок-музыки, то сразу пропадает желание читать дальше. А тут выходит минимум 50 на 50 белого и черного. Уже хорошо.
Screams of pain and agony rent the silent air,
Amidst the dying bodies blood runs everywhere
#11
(07/01/2014 22:07)PalLORD Написал: Что ж, неплохо. Когда вижу бурду про черные корни рок-музыки, то сразу пропадает желание читать дальше. А тут выходит минимум 50 на 50 белого и черного. Уже хорошо.
блюзовые негры остались в далёком прошлом. Но некоторые почему-то упорно хотят вытащить их наружу, будто те до сих пор негласно опекают рок-музыку.
"Do you want heavy? Hey, do you want heavy?! Metallica gives you heavy"! © James Alan Hetfield
http://www.lastfm.ru/user/tvojuszmat
#12
Симпатичный "ретроматик" - жанры по популярности во времени. Ещё можно кликнуть на жанр и получить подходящие группы/музыкантов.

http://everynoise.com/retromatic.html

[Изображение: ce4babe7e849.jpg]

[Изображение: 9c2a76f41115.jpg]

[Изображение: eb9459582a62.jpg]
#13
(08/01/2014 02:11)Muaddib Написал: блюзовые негры остались в далёком прошлом
Я бы сказал, что в прошлом остались скорее почти все белые от него производные, и это значительное проявление музыкальной справедливости

(07/01/2014 22:07)PalLORD Написал: Когда вижу бурду про черные корни рок-музыки
Достаточно глупо высчитывать точные пропорции культур, что в итоге смешались в диковатом афроамериканском вареве, существеннее то, что именно этот взгляд имел, возможно, и решающую роль и был принципиальным влиянием

(05/04/2013 21:42)Metalex Написал: Также стали развиваться в самостоятельные течения, такие составляющие ритм-н-блюза
Сложно ныне в этом разобраться, тем не менее, r&b - не что иное, как, грубо говоря, совмещение блюза и радиоформата, и соул вовсе не его составляющая, хотя и все черные жанры сильно переплетены. Блюз - холлеры, ритуальные африканские культы и что принципиально - спиричуэлсы. Духовные песнопения, что интересно сочетают в себе христианскую традицию, сюжеты и характерные негритянские исполнительские традиции вроде коллективных импровизаций, особенной экспрессии, ритмики и глиссандовой техники, хорошо известных клэпов, топанья, танцев и колл-респонс структуру общения проповедника и внемлющих ему прихожан. Что для блюза было лишь еще одним важным влиянием, стало для афроамериканского госпела буквальной основой, ровно как и он сам стал буквальной основой соула - того же совмещения госпела и радиоформата. r&b - сексуален, полон бытовых страстей, приземленности и плотской тематики, соул - духовен, нежен и эротично чувственен.

Собственно, не так все просто и с панком, что в буквальном смысле - сцена CBGB, а в плане преемственности - клубная NY-тусовка далеко не только одних музыкантов, что формировалась еще в начале 60-ых и имела куда более сложный, цветастый фундамент, нежели жесткий, прямолинейный ритм-н-а еще я туда ему-блюз. Ровно, как и прогрессивность в качестве зрячей полноценной наработки применялась еще Орбисоном, цвела пышным цветом в записях Уилсона и Битлов, воплощалась Moody Blues.
Так на самом деле и не понял сущности арт-рока, что в отличии от явного и яркого арт-попа так и остался для меня НЕХ, а одним из наиболее принципиальных для последующей музыки течений рока оказался в итоге софт-рок, который так и не получил должного освещения Undecided


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)