Рецензия Недели
#1
Music 
Если есть умение и желание, пишем сюда рецензии на особо полюбившиеся нам альбомы.
Если будут удачные рецензии, возможно будем вывешивать ссылку на них где нибудь на видном месте.

Не забываем выкладывать обложку и указывать жанр.
#2
SCALD 1996 WILL OF THE GODS IS GREAT POWER

[Изображение: image.php?di=1A9X]

Нордика – благодатная тема для металеров. Боевая нордика благодатна вдвойне.
Перефразируя Аль Капоне, можно сказать: «Север плюс боевой топор действует на слушателя лучше, чем просто Север».
Северная (а в особенности – древняя северная) психология содержит в себе верный рецепт успеха у слушателя. Вечное скитание в поисках добычи, вечная борьба за жизнь и продолжение рода, размеренность слов и мыслей, одиночество Человека перед суровым лицом Матери-Природы, постоянная близость смерти – от вражеского клинка, от болезни, от пробоины в дракаре посреди свинцовых бушующих волн, всё это так привлекательно для юного поколения.
Очаг, нарисованный на холсте в каморке папы Одина. Есть ли за этим холстом заветная дверца – ещё вопрос, но знаковость в роке сама по себе и есть часть ме(н)тального действа. Зачастую знака достаточно, и совсем не обязательно упираться своим острым (часто деревянным) носом в холст.
Думается, что совсем не зря именно в древнем, овеянном боевой славой и древним духом союза варягов и славян, городе Ярославле появилась группа SCALD – певцы, воспевающие вечный бэттл фор лайф, и при случае готовые взять топор в руки и порубать вражин наравне с теми, кого они воспевают в свободное от боёв время.
В теперь уже далеком 1996-м году, на общем фоне Профессора Лебединского, победного шествия пост-панка Агаты Кристи, куртуазного маньеризма Бахыт-Компота (всё, кстати, весьма приличные и уважаемые мною люди), появление альбома WILL OF THE GODS IS GREAT POWER было слегка «неуместным». Что, впрочем, и отразилось на полученном аудиторном результате. Немного концертов, «широкая популярность в узких кругах», затем нелепая смерть вокалиста Agyl’a, и в итоге роспуск группы, металлически-ледяным астероидом промелькнувшей над ярославскими лесами и болотами, и отправившимся, надо полагать, прямиком в Валгалу…
В полном соответствии с законами жанра, уже в 2003 в Москве, а потом в 2005 в Греции, этот альбом был переиздан, как культовый в своём жанре. Награда нашла героя. «Вы воспитали настоящего патриота своей Родины, отдавшего и т.д. …»
Музыкально альбом ВОЛЯ БОГОВ ЕСТЬ ВЫСШАЯ ВЛАСТЬ представляет собою среднетемповый doom metal с истинно viking’овой эпичностью. Тяжелые пентатоники соседствуют с эншиент германо-фолковой мелодикой, а файтерность лирики легко уживается с печальными думами старых вояк «о былом».
Сдвоенные гитары создают постоянный «жужжащий» риффаж, напоминающий блэковый, но тоном ниже, основательный и монолитный. Но это – динамика. В статике риффы качают, как волны – вверх, вниз, как будто древний корабль, пробирающийся к родным берегам.
Да, именно домой. Воинственности нет, есть заслуженная приятная усталость от победы, и скальд уже поёт свою песню, восхваляя соратников.
Вокально всё сделано на высочайшем для doom-традиции уровне и ассоциативно соотносится с манерой вокалирования великого Мессии Яна Альфредо Марколина. Вообще, голос Agyl’a заслуживает всяческих похвал – подходящий диапазон, тенор от de forza до альтино, всегда парящий над музыкальным рядом и хорами.
Альбому свойственна потрясающая циклическая, на одном дыхании, мелодичность, возможно, скуповатая, но вполне подкупающая «суровой мужской слезой», так и не проскользнувшей по бородатой щеке…
Мой вердикт – выдающаяся работа в жанре отечественного «гридневого» doom/viking metal, стоящая в одном ряду корневых зарубежных варяжских релизов нео-нордического метала.
Hail!
Мясо клубится!...
#3
А я сначала подумал, что это польские Скальды такими стали Think
#4
BLACK SABBATH - 2013 - "13"

[Изображение: image.php?di=7N0X]

Когда-то давным-давно я, двенадцатилетний школьник, на случайно попавшей мне в руки гитаре подобрал на одной струне давно нравившуюся мне мелодию, вечно крутившуюся у меня в голове. Это был рифф из песни Iron Man группы Black Sabbath.
Много воды утекло с тех пор. И вот теперь сижу я и слушаю альбом «13» вышеозначенных бирмингемцев.
Думаю, что не много на свете существует альбомов, выхода которых в 2013 году ждала мировая меломанская общественность.
Ещё бы! Ожидание возвращения легенды тяжелой сцены (собственно, сцену эту и воздвигшей) это вам не очередные ПЁРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ БАНАНЫ или БАНАНОВЫЕ ПЁРПЕНДИКУЛЯРЫ (точно не помню порядок слов), завоз которых в наши магазины налажен последние, не соврать, лет двадцать. Вкус их уже настолько приелся, что ротовая полость уже чувствует не аромат, а какую-то ватную консистенцию…
Нет, здесь дело посерьёзней. Последний раз мы встречались с классическим Black Sabbath в 1978 году. Помните? Он ещё сказал тогда – “never say die!” и склеил ласты. Последующий (уже посмертный) концертник так и назывался «Live At Last» , Живи До Ласт, типа…
Правду сказать, тот, с позволения сказать, последний выдох ПэЖэ особого впечатления не произвёл. Увы…
Но это ничего! Даже классик может оступиться. В такого рода «неудачах» тоже есть смысл.
Впоследствии Black Sabbath претерпел ряд метаморфоз, и, надо отдать должное, в большинстве случаев это были неожиданные и интересные превращения. По сути, это всегда была новая группа со старым названием, сумевшая в очередной раз подняться и явить миру нечто концептуально новое.
Но мы-то всегда помнили, что настоящим был именно тот Black Sabbath, с сумасшедшим Ozzy на вокале, всегда серьёзным волшебником риффов Тони Айомми, мистическим Терри Батлером и неистовым молотобойцем Биллом Уордом.
И вот оно пришло! Целый пласт Его Величества Времени сдвинулся, разверзлись хляби небесные и трещины тектонические, и сквозь десятилетия, сквозь алкогольный и наркотический туман, сквозь вражду и измены, сквозь рак и Паркинсона ОТТУДА явилась нам рука Судьбы и протянула этот альбом.
«Здравствуй, мама! Возвратились мы не все…»
Уорд так до конца не сумел порвать какие-то узы. Да и то сказать – отсекать привязанности, это вам не хрен собачий. М-да…
Ну, да ладно. Барабанщик он, конечно, отличный, но и Уилк тоже не лаптем shit хлебает.
Простим классикам их маленькие меркантильные слабости. Даром только птички поют, говаривал Федор Шаляпин. Ну, или заяц по пеньку стучит, если говорить о нашем случае.
Итак, ставим новый альбом на…. Господи, о чем это я…
Втыкаем флэшку.
Вдыхаем...
Ка-а-а-а-а-м о-о-о-о-о-он!!!

1. End Of Beginning
О!
Начало – весьма. Структура интро как на первой песне с первого альбома BS.
Тяжело, убедительно. Но странно, у Оззи, когда он форсирует вокал, появляется какой-то дехьюманизаторский прононс.
Так, характерный разгон. Несколько фраз про потерянный второй шанс. Живи сегодня, завтра будет поздно…
Соло. Немного психодел-расплыва. Дело к финалу. Удивительно напоминает концовку Technical Ecstasy в Dirty Women.
Интересно, гитара будет солировать столь же долго?..
Не, на перебор ушла.
Финиш.
Ставлю с натяжкой 5 баллов.
В принципе, я услышал старый добрый Black Sabbath.
2. God Is Dead
Судя по названию и обложке сингла, это некая аллюзия на Ницше.
Думовое интро со взрывным заигрышем. Недурно.
Так, понятно. Из мрака к свету.
Голос Оззи загадочен и винтажен.
Бога нет! Умер Бог?
Гитарный аккомпанемент напоминает ход часов.
А вот припев-разгон звучит очень сольно-оззиевски. В классическом BS такого не было, а на сольниках у Оззи сколько угодно.
Бежать некуда, спрятаться негде…
Врут святые писания. Бог мертв.
Бас Гизера перекатывается, как катафалк по плохой дороге на кладбище.
Гитарный мост, как в Hole In The Sky.
Бог мертв, но мне не верится…
Зе Энд.
Недурно, недурно.
Опять пять с натяжечкой.
Почему с натяжечкой? Да потому что это не Electric Funeral, ёкалэмэнэ! Неужели не ясно?...
3. Loner
Свят-свят! Я думал, что это N.I.B заиграл!
Some people say my love cannot be true… Oh yeah!
Ан, нет! Показалось.
На самом деле, увы-увы, довольно затасканная вокальная мелодия…
Лирический брейк-аут. Кам он нау!
Соло. Опять N.I.B …. ой, тьху… опять показалось.
Нет что-то это слабовато и банально в музыкальном плане.
Опять соло. Какое-то слабое соло, надо сказать.
Бац! И всё кончилось.
Ну, и слава Богу! Подобным творческой квалификации не подтвердишь.
Трояк.
4. Zeitgeist
Название, как минимум, красивое. Дух Времени. Да ещё и на немецком. Положительно, это будет что-то гегелевское…
Хохоток.
Стоп-стоп-стоп!
Что это?
Нет, не так.
ЧТО ЭТО???..
Ну, друзья мои, это ни в какие ворота.
К чему этот милый, ностальгический самоплагиат?
Нельзя ли было что-то СОТВОРИТЬ?
Нет? Самому попробовать что-нибудь подобное написать?
Понятно.
Трояк за старание.
5. Age Of Reason
Опять что-то сольно-озборновское.
Что-то вроде No More Tears. Только, извините, хуже.
А вот и дежурная смена темпо-размера.
«Ah, yeah!» получилось почти в олдскульном стиле.
Соло. Совсем невразумительное. Опять что-то из коды Dirty Women.
Трояк.
6. Live Forever
Начало обнадеживает. Мощная риффовка.
Заигрыш.
Есть, есть саббатовский дух!
Немного, но есть.
Соло опять никакущее. Не верите? Послушайте соло из Into The Void, или из After Forever – поймёте.
Нет. Нет. Опять всё натужно. Без огонька.
Четыре с минусом.
7. Damaged Soul
Опять тот же прием – блюзовый рифф, тяжелый ритм, мост, простая, но не цепляющая мелодия вокала.
На 3:05 опять какой-то сольный Ozzy.
Наконец-то соло с приветом из 70-х.
Блин… Впереди ещё целых 3 минуты.
Того же самого.
Соло-вермишель. Уф… Финиш.
Трояк.
8. Dear Father
Вступительный рифф звучит интересней, чем предыдущие. Видимо за счет унисона Айомми с грохочущим басом Гизера.
Воспринимается как-то поинтересней, чем предыдущие 3 опуса.
И точно. С 3:51 пошло что-то действительно интересное. И не ретро, и не сольный Оззи.
О, что-то даже из Bloody Sabbath на 4:50 и далее!
Оп-па! Дождичек с грозой.
С чего начинали тем и закончили.
Круг замкнулся. Аминь.
Четверка.

Оценка
(5+5+3+3+3+4+3+4) = 30
30/8 = 3,75 из 5 возможных.

Альбом закончился.
Black Sabbath старого состава тоже.

Итоги:
a) Альбом, как музыкальное произведение, не оправдал моих ожиданий.
Хотя я и не ждал, в общем-то.
Не получалось ни у кого. Почему должно было получиться у них?
По-моему, они пришли в студию записать «старый добрый Саббат», и это у них получилось. Они очень старались. И это убило рок-н-ролл.
На мой взгляд, любое из прежних BS-превращений (от Оззи к Дио, от Дио к Гиллану, от Гиллана к Хьюзу, от Хьюза к Мартину etc) было интересней. Да простят меня приверженцы классики. Я сам – приверженец ея.
b) На альбоме нет хитов. Совсем нет. Можете мне говорить что угодно, но на любом классическом Black Sabbath периода до Never Say Die (не будем про последний выдох ПэЖэ) хит громоздился на хит, подобно ледяным торосам. Проходные композиции были редким исключением. Крайне редким. Их попросту не было.
Рок-н-ролл должен оставаться рок-н-роллом, а не скучной заумью. Это закон.
c) Ни одной новации. Ни одного свежего приёма, достойного этих великих рокеров.
Всё под шаблон. Всё уже было. Да, именно они и создали эти каноны. Но спуститься с небес, что бы ещё один раз сказать – не убий! не укради! не возжелай!..
Гх-м… Стоило ли это делать?

Пожалуй, если бы мне было сейчас 12 лет, и в руках у меня была бы гитара, на которой я не умел бы играть, то вряд ли мне пришла бы в голову мысль подобрать что-то из этого альбома.

P.S. Пока писал Итоги, поставил послушать Vol.4.
Думаю, что и 3,75 – оценка завышенная.
Мясо клубится!...
#5
Metalex, спасибо за рецу. Почитал, будто послушал. Теперь у меня сомнения, а стоит ли качать?
"Do you want heavy? Hey, do you want heavy?! Metallica gives you heavy"! © James Alan Hetfield
http://www.lastfm.ru/user/tvojuszmat
#6
(05/06/2013 22:10)Muaddib Написал: Теперь у меня сомнения, а стоит ли качать?


не только качать,но и слушать.альбом очень приличный,не верь графоману Wink
#7
(09/06/2013 09:11)mishana Написал:
(05/06/2013 22:10)Muaddib Написал: Теперь у меня сомнения, а стоит ли качать?


не только качать,но и слушать.альбом очень приличный,не верь графоману Wink
два раза уже послушал. Собственно, мнение об альбоме уже высказал. Здесь и на рр.
"Do you want heavy? Hey, do you want heavy?! Metallica gives you heavy"! © James Alan Hetfield
http://www.lastfm.ru/user/tvojuszmat
#8
Рецензия
#9
(01/02/2015 09:32)Hellbent Написал: Рецензия


Всем рецензиям рецензия. Ещё ни разу не встречал рецензию в стихах. Smile
#10
(01/02/2015 09:32)Hellbent Написал: Рецензия
Ну, это не рецензия, а впечатление об обложке альбома. Давай саму рецу на материал.
"Do you want heavy? Hey, do you want heavy?! Metallica gives you heavy"! © James Alan Hetfield
http://www.lastfm.ru/user/tvojuszmat
#11
Muaddib, это ж слушать придётся. Увольте.
#12
(02/02/2015 09:13)Hellbent Написал: Muaddib, это ж слушать придётся. Увольте.
Ну, тогда незачот.
"Do you want heavy? Hey, do you want heavy?! Metallica gives you heavy"! © James Alan Hetfield
http://www.lastfm.ru/user/tvojuszmat


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)