Музыкальные guilty pleasures
Интересно, что нет противоположной темы: где приходится раскаиваться в своих пристрастиях к как бы приличной музыке. Хотел написать в "три любимые группы" на рог.ру, но в силу бана не могу. Так что отмечу тут. Энное количество лет назад я там отметил Rammstein, Dire Straits и Dead Can Dance. В Dire Straits обнаружилась попсоватость, мерзкий цинизм и поверхностная, может, даже истеричная нервозность вместо нерва. Dead Can Dance, в принципе, тоже пидоры. Из этих только Rammstein в пиковых достижениях можно назвать превосходной группой. Ну или, по крайней мере, превосходящей эти два "D".

Ну а по теме затраллю например одну из немногих приличных вещей "Дикобразового Дерева". Нет, это не оффтоп, так как и в ней есть стыдные куски.



Мой мир искрится яркой краской, и полон - радостных картин, не потому, что он прекрасен, а потому, что я кретин
Гомосятина не пройдет, как первая любовь Blush
(29/03/2018 00:46)TheNickname Написал: Rammstein, Dire Straits и Dead Can Dance
Соседство, мягко говоря, необычное. У меня сложилось стойкое впечатление, что зачастую поклонники первых и слыхом не слыхивали про вторых и третьих, а любители последних двух обожают хвататься за лицо при упоминании первых; вторые третьих, если вообще знают, обычно считают далёкими эстетически, а в особо радикальных случаях - лубочной хуетой; последние про средних, по моим наблюдениям, не думают вовсе, а когда всё-таки думают, то зевают от скуки.
Rammstein мне никогда не нравился: маршеобразные ритмы, пафосность, потуги на создание мрачной атмосферы, а на деле всё равно туповатая клоунада. Про их пиковые достижения мне неизвестно ровным счётом ничего, но из забавных моментов я бы отметил "близкий русскому уху мелос" Big Grin Невозможно себе представить подобный кавер на, например, Arctic Monkeys:



В принципе, немецкая музыка близка русской. Это не новость.
Что касается Dire Straits - это в основном тягомотина с претензией на рокерскую илитарность. В ещё большей степени это относится к Porcupine Tree, только здесь ко всему прочему добавляется прогрессивная аляповатость.
Если говорить о Dead Can Dance, то я бы хотел отметить, что по сути вся неоклассика охуенно вписывается в определение "guilty pleasures". Очень приятная и притягательная безвкусица Blush Сразу скажу, что из неоклассеги для меня представляет интерес только её подвид, вышедший из чрева дарквэйва (т.е. из DCD). Никаких Максов Рихтеров и Людовиков Эйнауди - такой modern classical не представляет даже говнарского интереса, просто ремесленнические пустышки. ECM, кстати, иногда грешит подобным, хотя делает это на более тонком уровне. В ту же топку можно не глядя закидывать большинство так называемого постминимализма.
То ли дело крестьянско-говнарские радости типа "могущих танцевать мертвецов"... Когда-то плотно слушал прилиичнойдлины подборку групп из данной обоймы:














А за этих девчат и сейчас с удовольствием разобью любой надоедливый рокерский ебальник послухиваю:



Да, наверное, дарквейв можно назвать "гилти" для людей относительно умных и развитых. DCD я, в свое время, не воспринимал как неоклассику, в первую и наиглавнейшую очередь как этно. Потом же обнаружил в них и "сонграйтерский" компонент. Тут можно и сравнить DCD и Dire Straits: занудные сонграйтеры. Вот к Перри, как мастермайнду группы, и возникают претензии, по искренности и силе. Кстати, и его сольники не могу считать выдающимися, там ни одной песни высочайшего уровня нет, насколько знаю. Лайза же совсем противна - хотя вокалистка, конечно, хорошая.
Как помню, есть еще дарквейв нью-эйджевого, что ли, типа, то бишь пластмассовый, но это откровенная лажа. Отчасти она меня отвратила от этого стиля, не слишком мне близкого. Может, стоит принудительно прослушать представленные выше примеры, чтобы сформировать новые нейронные связи и побороться с болотной геронтологической деградацией и застоем вкусов.
Мой мир искрится яркой краской, и полон - радостных картин, не потому, что он прекрасен, а потому, что я кретин
Гомосятина не пройдет, как первая любовь Blush
(29/03/2018 13:49)TheNickname Написал: DCD я, в свое время, не воспринимал как неоклассику, в первую и наиглавнейшую очередь как этно.
В принципе, одно другому не противоречит: в среднестатистическую какбэ этнику обычно и добавляется нью-эйджевый концентрат. А этника без примесей - это уже аутентичная этническая музыка. Кстати, мне наоборот всегда казалось, что DCD - это дарквейв и/или нью-эйдж лишь с элементами этники.
(29/03/2018 13:49)TheNickname Написал: Вот к Перри, как мастермайнду группы, и возникают претензии, по искренности и силе.
Гениальным сонграйтером, как и плохим, я бы его не назвал, а к его искренности у меня особых претензий никогда не было, но это уже субъективно. Что касается их сольников, то они оба у меня восторгов не вызвали - музыка среднего (и ниже) качества, только с с упором на разные компоненты: эмбиентая атмосферщина (достаточно попсовая) Джерард против сингерства-сонрайтерства (недостаточно хукового) Перри.
(29/03/2018 13:49)TheNickname Написал: дарквейв нью-эйджевого
Я всегда полагал, что это братья-близнецы - только один тёмный, а другой светлый Big Grin В обоих направлениях основу составляет обильное использование синтезаторов, а уж пластмассовость зависит от времени выхода (современная электронная музыка звучит в тембральном плане достаточно жирно) и конкретных сэмплов. Когда подобное смешивается с этнической или академической музыкой, то в подавляющем большинстве случаев, на мой взгляд, получается наивно-пёстрая чепуха: процент безвкусицы начинает расти как на дрожжах, ведь аутентичность по сути является синонимом оригинальности (в смысле изначальности). Правда, один "опытный музыковед" со мной категорически не согласен. О "смысле искусства" я и вовсе рассуждать не готов Wat
(29/03/2018 13:49)TheNickname Написал: Может, стоит принудительно прослушать представленные выше примеры, чтобы сформировать новые нейронные связи и побороться с болотной геронтологической деградацией и застоем вкусов.
Не уверен, что их имеет смысл начинать слушать в любом возрасте/количестве отслушанного ранее Wat Я частенько выкладываю примеры, которые имеют ностальгическое значение в первую очередь, но и ярым сторонником разговоров о взрослении/становлении вкусов/иерархии/меломанской субординации и другой какбэлитарной хуеты я не являюсь, поэтому никакие guilty pleasures со счетов списывать не спешу.

P.S. Вспомнился пример качественной неоклассеги (не дарквейвного типа)... вторая часть второго фортепианного концерта Шостаковича Blush


Возможно, кому-то нравится старый поп/диско/соул/фанк Blush



Мой мир искрится яркой краской, и полон - радостных картин, не потому, что он прекрасен, а потому, что я кретин
Гомосятина не пройдет, как первая любовь Blush
Весьма доставляет, пусть, к сожалению, только местаии, этот шедевр нордического симфопрога монолит, хотя понятно, что проходит он по ведомству этой темы. Как бы ни было, в эмоциональном плане он для меня уникален - медицинский факт. Даже захотелось реанимировать свою музыкальную систему и послушать громко в лосслесс-качестве.
В принципе, муторно-желтая, довольно дешево исполненная обложка дает представление о механизмах эрекции сего эпика Tongue



Мой мир искрится яркой краской, и полон - радостных картин, не потому, что он прекрасен, а потому, что я кретин
Гомосятина не пройдет, как первая любовь Blush
(29/04/2018 23:11)TheNickname Написал: Весьма доставляет, пусть, к сожалению, только местаии, этот шедевр нордического симфопрога монолит
Во многом аналогичные ощущения. Часовое противостояние неплохой атмосферы трем существенным недостатками - китчевой "монолитности" с очевидным делением музыки по песням, упорной среднетемповости при наличии почти что хэвиметальных рифцов и периодических вторжений мужского хора (что вообще не совместимо с рок-музыкой), - год за годом заставляет разочарованно откладывать этот альбом до худших времен.
К сожалению одного факта, что это лучше чем опетафема недостаточно что бы убрать ярлык "Guilty".
Кариес лучше, чем хуингес.
я вас не люблю
Поднятая со дна форумного океана сливного бачка тема Системы Даунов напомнила мне о таком гилти как нюмитол. На мой взгляд (взгляд стороннего наблюдателя), данная ветка в плане уёбищности, ублюдочности и, простите за резкость, убогости нагло бросает вызов финской симфо-готеге. Что ж, вызов принят, перчатки сброшены и можно бить друг другу ебальники голыми руками... Как неангажированный и по-детски доверчивый человек, я в своё время пытался, не слишком усердно, отыскать в этой навозной куче хотя бы одну не успевшую сгнить вишенку: и за исключением пары-тройки песен уже упомянутого СоАдА, наиболее приятные впечатления у меня оставили некие Deftones. Разумеется, добиться этого ребятам удалось, сократив (на лучших альбомах и песнях) количество того самого нюмитола до минимума. А самая слабая часть во всем жанре, как ушастые слушатели успели догадаться, - безусловно часть металлическая.
Занятна и создаваемая этой группой атмосфера: если, например, нордическую готичность (готичную нордичность?) можно встретить у 86% скандинавских говнарей, то с подобной укуренной сексуальностью я уже и не вспомню, когда сталкивался последний раз в рок-музыке:






В металлических эпизодах у этого коллектива тоже иногда встречаются симпатичные моменты:



Примечательны у них по большому счёту только White Pony и Koi no yokan, однако по меркам жанра это уже достижение олимпийского масштаба.

С Green Carnation ненавязчиво знакомился ещё в незапамятные времена, и сейчас лишь мимолётно окинул ухом представленную работу. Опять бросается в глаза повсеместная аляповатость. Причём, как и у большинства прогггеров и сифонистов, металлическая часть практически никакого интереса не вызывает. Остальные элементы также лучше реализовывать в индивидуальном порядке, а не в одной нескладной мешанине. Хотя, приятные моменты присутствуют - особенно, если вы любите узкие кожаные куртки, жидкие (но пушистые!11) усята и не мыть волосы дольше одной недели Wat
Иногда я слушаю собственный плейлист, старательно собранный в контактике, "мешанину" (ц), дающую некоторую пищу для размышлений, ощущений, удивлений, радостей, радостей, горестей, смущений и guilty (чем-то это напоминает нелюбовь к собственному голосу в записи). Конечно, оттуда можно натаскать многое, но это выйдет за рамки приличного позора.

Ограничусь двумя.
Кромешнейшее гилти, строгое говно, оказывается весьма близким мне, даже с каким-то религиозным оттенком. Будучи счастливым обладателем невосприимчивости к текстам, могу отметить, специально вслушившись в текст, что и он неплох в контексте псевдоконтролируемого дикоданса, особенно если у вас есть склонность к шизофазии и примитивизму и выморочности минимализму и экзистенциализму





Второе - чудной представитель наивного искусства)), романтичного и "аляповатого" (ц), j-прог-эпик Facepalm с нежной, эмоциональной и личностно-экспрессивной фортепианной, живым потоком развивающейся примерно от китчевой неоклассики к чему-то авангардному Big Grin частью (на "ударном инструменте пианине" играет ударник) и цитатками из Шуберта (пусть и не Вагнера Blush) в гитарных соло, а также с гитарным чесом где-то около глэма, скоростного поп-хеви, техно-панк-рока Big Grin и прочих драгонфорс. Миндзрав предупреждает, что концентрация соплей может быть запредельной, в этом качестве данный коллектив всяко лучше возмутительной хрени вроде бойз-бенда Квин на стадионе Уе(м)бли.



Мой мир искрится яркой краской, и полон - радостных картин, не потому, что он прекрасен, а потому, что я кретин
Гомосятина не пройдет, как первая любовь Blush
Еще одна старенькая попсятина, концентрированный полуэлектронный-полусимфонический сироп с элементами глитчей. Вызывает неоднозначные чувства ввиду своей гипетрофированной, частенько затянутой эмоциональности, напоминающей какой-то подчеркнуто, концептуально "прекрасный" артхаус. В любом случае, следует отметить высокий уровень музыкальности и изобретательности. Это вам не блядовитый нордический продукт с теплым материнским выменем для нижегородских благородных физиков и прочих ботанствующих филологовWink

Это, собственно, альбом из двух треков. Как я люблю, обложка неплохо соотносится с содержимым






Мой мир искрится яркой краской, и полон - радостных картин, не потому, что он прекрасен, а потому, что я кретин
Гомосятина не пройдет, как первая любовь Blush
Tool, кстати, подходит для этой темы: 10,000 - совершеннейшая мазафака, до нормальной музыки (чрезмерно громкие гитарные риффы - в стандарте невзыскательного вкуса), естественно, не дотягивает, но и не говно совсем.
А
(30/04/2018 13:11)Magnum Написал: White Pony
В первых треках оказался непохожим на мазафаку. Какой-то утяжеленный манерный поп, возможно, наподобие брит-попа. Слушать можно. Третий трек, правда, уже более "апасный". Песенка Knife Party даже неожиданная.
Неплохой альбом, лучше туловского 10,000, пожалуй: тоньше.
Мой мир искрится яркой краской, и полон - радостных картин, не потому, что он прекрасен, а потому, что я кретин
Гомосятина не пройдет, как первая любовь Blush
Нравится вам это или нет, но пора, если еще недостаточно, добавить и тематической для сайта Blush музыки, - сладенькой и милой. Впрочем, те, кто таковым считает сайт, и сами слушают какую-то скучную неопроговую сладкую "музыку для мультфильмов". Итак, некая дальневосточная, но вполне западномелоснаяWink вокальная попса со светлым настроением и фортепианным сопровождением



Мой мир искрится яркой краской, и полон - радостных картин, не потому, что он прекрасен, а потому, что я кретин
Гомосятина не пройдет, как первая любовь Blush
Не могу избавиться от навязчивого мотива:

Уже и Tool в этой теме упомянули Big Grin Хотя, хулеужтам Тул, если даже для Шостаковича здесь нашлось уютное местечко lol Туляки - это уникальная смесь альтернативы (в широком смысле слова), прога (в хорошем смысле слова) и психодела. Своеобразная и оригинальная музыка, которая уже из-за этих критериев не может быть гилти. Да, мазафаковщина в плане гитарной работы (в первую очередь - активное использование палм мьютинга) у них присутствует, но я бы не стал переоценивать количество и некачественность подобных элементов: достаточно сравнить с каким-нибудь Соадом, где подобная проблема выражена заметно сильнее, хотя даже они не настолько уж плохи. Если и добавлять Tool в данный топик, то весь прог-митал вообще отсюда не должен вылезать. Да и почти весь прог-рок тоже. Я уж не говорю про клоунов типа Эстуса Тонне с его дрочкой четырёх аккордов в ми миноре по десять с + минут, с видом Иисуса Христа в екстазе lol
Пока в теме дело не дошло до гранжа Big Grin сделаю предупредительный выстрел кирпичом... Элитарные, нафталиновые и металлические говнари частенько задаются вопросами: "Чем хорош гранж?", "А разве гранж не нафталинов?". Дорогие мои долбоёбы, основная особенность сего жанра, делающая его жизнеспособным (в смысле оригинальности) музыкальным образованием, - острый конфликт формы и содержания. Экстравертная (танцевально-развлекательная) форма панка (в первую очередь) и классического рока/харда/металла (в третью) соединена с сугубо интровертным, интроспективным содержимым. Подобное противостояние создаёт совершенно уникальный слушательский экспириенс (борцы с англицизмами, чисто по-русски вас прошу: уёбывайте нахуй!). Кстати, здесь я бы провёл параллели со специфическим наркотическим опьянением, любимым некоторыми (всеми?) гранжерами - так называемым спидболом, где эффекты стимулятора смешиваются с эффектами депрессанта Think Под такой рок-н-ролл:


хочется не танцевать с девочками, а проделывать с ними то, что завещал великий и ужасный Волера Сюткин Devil
(15/05/2018 13:15)Magnum Написал: Пока в теме дело не дошло до гранжа
Могу замолвить словечко за пост-гранж, он считается еще хуже.
(15/05/2018 14:06)rocken Написал: Могу замолвить словечко за пост-гранж, он считается еще хуже.
К счастью, эти направления связаны только общим словом. Впрочем, гранж, если говорить начистоту, и музыкальным направлением-то не является по сути. Скорее географическим + сырой (по меркам мейнстрима) сиэтлский саунд. Про пост-гранж ничего сказать не могу, кроме того, что он хуже ню-митола, харда и даже стоунера Fi
Ню-митол самое постыдное направление в роке. И всякие коры туда же.

А за хард и стоунер порву. Angry rock Fi
(15/05/2018 13:15)Magnum Написал: Я уж не говорю про клоунов типа Эстуса Тонне с его дрочкой четырёх аккордов в ми миноре по десять с + минут, с видом Иисуса Христа в екстазе
Да, и он. Поначалу впечатлил, потом начал раздражать недоразвитостьюстаточностью чего-то в "партитурах" и в технике. Тем не менее, это значительно лучше и оригинальнее Тула, даром, что у последнего присутствует некоторая приятная смесь мощи и усталости с болью.
Мой мир искрится яркой краской, и полон - радостных картин, не потому, что он прекрасен, а потому, что я кретин
Гомосятина не пройдет, как первая любовь Blush
А я слушаю Линкин Парк!



P.S. Стоунер реально херь.


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)