Ushey.net
Para Bellum - Версия для печати

+- Ushey.net (http://ushey.net)
+-- Форум Ушей нет (http://ushey.net/forumdisplay.php?fid=1)
+--- Форум Единороги и радуги (http://ushey.net/forumdisplay.php?fid=3)
+--- Темы: Para Bellum (/showthread.php?tid=773)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Para Bellum - Engel - 19/05/2016

[Изображение: REFXC.jpg]
"Учиться военному делу настоящим образом" (Владимир Ильи Членин)



RE: Para Bellum - Engel - 19/05/2016

Поскольку продолжать подобную тему на соседнем сайте больше нет никакого желания, короткими перебежками перебираюсь сюда.


RE: Para Bellum - Engel - 19/05/2016

Для затравочки предлагаю проверить внимательность и найти на картинках нехорошего человека с меткой винтовкой (или меткого человека с нехорошей винтовкой).

[Изображение: _Laae.jpg]

[Изображение: qoYdc.jpg]

[Изображение: RJWVT.jpg]

[Изображение: BI6Zi.jpg]

[Изображение: VDGAV.jpg]

[Изображение: Sh0GU.jpg]

[Изображение: NudME.jpg]

[Изображение: L68VV.jpg]

[Изображение: vIEzw.jpg]

[Изображение: VBtKh.jpg] [Изображение: hzt1A.jpg] [Изображение: FGvgp.jpg]
[Изображение: 3Tzun.jpg] [Изображение: dLQhF.jpg] [Изображение: m1v80.jpg]
[Изображение: cvIhR.jpg] [Изображение: IOrSc.jpg] [Изображение: qMpOp.jpg]


RE: Para Bellum - rocken - 19/05/2016

Я даже в красном кружке их не нашла. Shock


RE: Para Bellum - Villenich - 20/05/2016

[Изображение: image.php?di=PO6W]

У Торгау, конец апреля 1945 года.
Что меня заинтересовало в снимке.
1. Использование ПТРД, скорее всего при борьбе с пулемётными точками и снайперами
2. Боец в ботинках с обмотками Wat


RE: Para Bellum - Engel - 20/05/2016

Villenich, а разрушенный дальний мостовой пролет - тоже их работа? Big Grin

Со снайперами из него бороться тяжеловато. Скорее всего контролируют противоположный берег и шугают желающих пострелять из окон и амбразур замка.


RE: Para Bellum - Engel - 20/05/2016

Россия возвращается в Камрань?

[Изображение: Gmk23.jpg]

Несколько слов о самой базе в Камрани. Это не сирийский Хмейним, нет. Это намного мощнее. Если Хмейним действительно ПМТО, так сказать, бензоколонка с минимаркетом, то Камрань — полноценный глубоководный порт с отличной инфраструктурой. В советские времена вывеска ПМТО скрывала за собой полноценную военно-морскую базу 17-й оперативной эскадры.

Здесь одновременно находилось 8-10 надводных кораблей и до восьми подлодок. Плюс суда обеспечения. Наличие такого количества полноценных боевых кораблей позволяло Тихоокеанскому флоту контролировать юго-западную часть Тихого и весь Индийский океан.

Камрань (в отличие от Хмейнима) очень сложно "запереть на замок". Это не Средиземная лужа, которую можно реально закрыть Босфором и Гибралтаром. Кроме того, в регионе есть как минимум два стратегических союзника. Это Вьетнам и Индия. Плюс Китай, у которого статус менее определенный.

[Изображение: tj5X_.jpg]

История базы началась в 1979 году, когда через два месяца после окончания вьетнамо-китайского конфликта СССР и Вьетнам подписали соглашение об использовании порта Камрани как пункта материально-технического обеспечения (ПМТО) советского Военно-морского флота сроком на 25 лет.

В дальнейшем здесь была создана крупнейшая советская военная база за рубежом общей площадью 100 кв. км. Вся инфраструктура была модернизирована. На аэродроме постоянно базировался 169-й гвардейский отдельный смешанный авиационный полк трёхэскадрильного состава авиации ТОФ, включавший противокорабельные ракетоносцы Ту-16К, морские разведчики-целеуказатели Ту-95РЦ, противолодочные самолёты Ту-142, истребители МиГ-23МЛ, а также вертолётный отряд на Ми-14.

По договору на базе одновременно могли находиться 8—10 советских надводных кораблей, 4—8 подводных лодок с плавбазой и до шести других судов. Кроме того, разрешалось одновременное пребывание на аэродроме 14—16 самолётов-ракетоносцев, 6—9 разведывательных и 2—3 транспортных. По согласованию между Министерством обороны СССР и Министерством национальной обороны СРВ количество кораблей и самолётов могло увеличиться.

На ПМТО в Камрани возлагался ряд задач: обеспечение кораблей и судов во время стоянки электроэнергией, водой, ГСМ, продовольствием; поддержание установленных запасов МТС, их выдача и доставка на проходившие корабли и суда советского ВМФ; осуществление транзитной связи между судами и кораблями из зоны Тихого и Индийского океанов с командными пунктами Тихоокеанского флота и ВМФ; использование аэродрома для базирования противолодочной и разведывательной авиации; развитие и поддержание советско-вьетнамского содружества.

С началом базирования 17-й оперативной эскадры Тихоокеанского флота Камрань получила статус военно-морской базы. Согласно советско-вьетнамскому договору, аренда базы была безвозмездной.

В 2001 году руководство России приняло решение не продлевать договор с Вьетнамом и досрочно эвакуировать базу. Министр иностранных дел России Игорь Иванов отмечал в 2002 году, что «на протяжении 10 лет наш военно-морской флот не выходил в Индийский океан и не пользовался услугами военно-морской базы». База была закрыта следом за закрытием военной базы в Лурдесе (Куба). Последние российские военнослужащие покинули Камрань в мае 2002 года.


RE: Para Bellum - Engel - 23/05/2016

Немного о ленд-лизе.

В трудах отечественных историков указывалось, что поставки по ленд-лизу составляли всего около 4% от общего объёма продукции советской промышленности и сельского хозяйства. И, хотя не имеется оснований подвергать сомнению достоверность этой цифры, тем не менее «дьявол кроется в деталях».

[Изображение: 77BF7.jpg]

Хорошо известно, что прочность цепи в целом определяется прочностью самого слабого звена. Поэтому, определяя номенклатуру американских поставок, советское руководство стремилось в первую очередь закрыть «слабые места» в армии и промышленности. Особенно ярко это прослеживается при анализе объёмов поставленного в СССР стратегического сырья. В частности, полученные нашей страной 295,6 тыс. т взрывчатых веществ составили 53% от всех произведённых на отечественных предприятиях. Ещё более впечатляющим выглядит такое соотношение по меди — 76%, алюминию — 106%, олову — 223%, кобальту — 138%, шерсти — 102%, сахару — 66% и мясным консервам — 480%.

Не менее пристального внимания заслуживает и анализ поставок автомобильной техники. Всего СССР получил по ленд-лизу 447 785 автомобилей. Показательно, что советская промышленность за годы войны изготовила только 265 тыс. автомобилей. Таким образом, количество полученных от союзников машин более чем в 1,5 раза превысило собственное производство. К тому же это были настоящие армейские автомобили, приспособленные к эксплуатации во фронтовых условиях, в то время как отечественная промышленность поставляла армии обычные народно-хозяйственные машины.

Немалая заслуга союзных поставок и в успешном функционировании в годы войны советского железнодорожного транспорта. СССР получил 1900 паровозов и 66 дизель-электровозов (особенно наглядно эти цифры выглядят на фоне собственного производства за 1942–1945 годы в 92 локомотива), а также 11 075 вагонов (собственное производство — 1087 вагонов).

Параллельно функционировал и «обратный ленд-лиз». За годы войны союзники получили от СССР 300 тыс. т хромовой и 32 тыс. т марганцевой руды, а также древесину, золото и платину.

Не менее важным был и промышленный ленд-лиз. Доставленные в ходе войны промышленные изделия включали 23,5 тыс. станков, 1526 кранов и экскаваторов, 49,2 тыс. тонн металлургического, 212 тыс. тонн энергетического оборудования, в том числе турбины для Днепрогэса. Чтобы понять значение поставок этих машин и механизмов, можно сравнить их с производством на отечественных предприятиях, к примеру, в 1945 году. В этот год в СССР было собрано всего лишь 13 кранов и экскаваторов, произведено 38,4 тыс. металлорежущих станков, а вес выпущенного металлургического оборудования составил 26,9 тыс. т.

Номенклатура ленд-лизовского оборудования и комплектующих насчитывала тысячи наименований: от подшипников и измерительных приборов до врубовых машин и металлургических станов. Наряду с партиями отдельных машин и механизмов союзники предоставили Советскому Союзу несколько производственно-технологических линий, и даже целые заводы. Американские нефтеперерабатывающие предприятия в Куйбышеве, Гурьеве, Орске и Красноводске, шинный завод в Москве дали свою первую продукцию в конце 1944 года. Вскоре заработали автосборочные линии, переданные Советскому Союзу из Ирана, и завод по производству алюминиевого проката. Благодаря завозу более тысячи американских и британских электростанций ожили промышленные предприятия и жилые кварталы многих городов. По крайней мере, два десятка американских передвижных электростанций позволили решить проблему энергоснабжения Архангельска в 1945-м и в последующие годы.


RE: Para Bellum - Engel - 24/05/2016

Эпизод времен войны за Фолклендские острова. Май 1982-го года.

... Отсутствие полноценного авианосца являлось для британцев огромной проблемой, но – далеко не единственной. Наилучшее место для высадки, по мнению англичан, располагалось в Фолклендском проливе, куда вел весьма узкий фарватер, который так несложно было бы блокировать минными заграждениями… Конечно, несколько тральщиков легко решили бы этот вопрос, но у контр-адмирала Вудворта не было тральщиков. И отправлять набитые людьми десантные корабли туда, где, возможно, дожидалась своего часа «рогатая смерть», адмирал не имел никакого права. Обстоятельства не оставляли ему выбора – он должен был отправить один из своих кораблей, чтобы тот на собственной «шкуре» убедился в отсутствии мин. Или… в их наличии.

Вудворт не мог отправить на смерть корабль с «Си Дартами» или «Си Вулфами» - от них зависел успех будущей операции. И посылать крупный эсминец типа «Каунти» с экипажем в 471 человек – тоже. Следовало отправить небольшой корабль, который легко было бы заменить… Выбор пал на фрегат «Алакрити». Адмирал не смог прямо отдать такой приказ, но он без купюр описал этот эпизод в своих мемуарах:

"Теперь мне предстояла трудная миссия пригласить на связь капитана 2 ранга Кристофера Крейга и сказать: «Я хотел бы, чтобы сегодня вечером вы пошли и проверили, сможете ли утонуть, подорвавшись на мине в Фолклендском проливе»… …Но ничего подобного я не сделал, а просто позвонил капитану 2 ранга Крейгу по закрытому каналу связи и сказал: «Э-э.., Кристофер, я хотел бы, чтобы вы сегодня вечером совершили круговое плавание вокруг Восточного Фолкленда, обогнув его с юга, а затем через Фолклендский пролив мимо мыса Фаннинг на север, где вы встретитесь с «Эрроу». Я также сказал ему, что нужно пройти пролив с большим шумом, произведя стрельбу несколькими осветительными снарядами, чтобы попугать аргентинцев, и добавил: «Если вы увидите что-нибудь движущееся, то потопите его. Но выйдите из пролива с расчетом вернуться до рассвета, отойдите от берега до того, как они смогут летать». Немного помолчав, он ответил:
- М-да, адмирал, я полагаю, Вы хотите, чтобы я несколько раз вошел в северный вход пролива и вышел из него, и чтобы сделал несколько зигзагов?
- О-о, - сказал я, притворяясь удивленным и почувствовав себя выше на два дюйма, - почему вы об этом спрашиваете?
- Полагаю, Вы хотите, чтобы я выяснил, есть ли там какие-то мины, - сказал он спокойно.
Не помню точно, что я ответил, помню только, что чувствовал. Я заметил, что это было бы весьма полезно. С огромным чувством собственного достоинства Кристофер ответил: «Очень хорошо, сэр», - и ушел, чтобы как можно лучше подготовить свой корабль и экипаж к возможной гибели."

[Изображение: 5vP5W.jpg]
HMS Amazon (однотипный с "Алакрити" фрегат)

«Алакрити» ушел в ночь. Для корабля в 2750 тонн стандартного водоизмещения столкновение с миной, пусть даже времен второй мировой войны, чревато быстрой кончиной, а ночная темень гарантировала также и минимум спасшихся из экипажа в 175 человек. Интересно, что в подавляющем большинстве обзоров Фолклендского конфликта, этот эпизод обойден молчанием. Из-за неспособности Великобритании обеспечить присутствие тральщиков в зоне конфликта, 175 человек вынуждены были рисковать собственными жизнями, но… историю пишут победители, так почему не заретушировать некоторые, пускай даже героические, но неудобные аспекты?

Разумеется, британские моряки выполнили приказ командующего с абсолютной точностью. «Алакрити» вошел в Фолклендский пролив, и не просто проследовал фарватером до пролива Сан-Карлос, но и походил на нем галсами (то бишь зигзагом) для того, чтобы быть уверенным в отсутствии мин. А чтобы аргентинцы ни о чем таком не догадались, обстрелял обнаруженный в проливе Сан-Карлос транспорт (который впоследствии затонул). Дабы не подставиться поутру под удар аргентинской авиации, «Алакрити» ушел из пролива еще в темноте и, встретившись с ожидавшим его «Эрроу», вернулся к главным силам.

Храбрецам везет – оба фрегата налетели на вездесущую аргентинскую подводную лодку «Сан-Луис». Англичане шли между лодкой и берегом, позиция для торпедного удара была идеальной, но… на лодке вышла из строя система управления стрельбой. Тогда командир «Сан-Луис» лично рассчитал торпедный треугольник и дал двухторпедный залп с дистанции менее 3 миль. Результат… закономерен для аргентинского оружия. Одна торпеда вообще не вышла из торпедного аппарата, вторая же через две с половиной минуты оборвала кабель телеуправления и ушла «в молоко». Из-за высокой скорости фрегатов повторить атаку было уже невозможно, и англичане избежали смертельной опасности, даже не заметив ее. Можно представить, какие чувства испытывали, безусловно, храбрые и умелые, но невезучие аргентинские подводники, у которых законная добыча ускользала из рук уже в третий раз. Регулярные отказы оборудования «Сан-Луис» привели к тому, что единственная подводная лодка больше в боевых действиях не участвовала – после описанного выше инцидента субмарина вернулась в Мар-дель-Плата и там встала на ремонт.


RE: Para Bellum - Tigerrus - 24/05/2016

(20/05/2016 09:09)Villenich Написал: 1. Использование ПТРД, скорее всего при борьбе с пулемётными точками и снайперами
Там вполне мог БТР какой нибудь блудный зашкериться.
(20/05/2016 09:09)Villenich Написал: 2. Боец в ботинках с обмотками Wat
Интенданты не поспевали, наверное. Wat

(20/05/2016 09:09)Villenich Написал: У Торгау, конец апреля 1945 года.
Где-то там (может чуть восточнее, ближе к Польше) и в то же время (22-го ранен, 28-го умер от ран) дед мой двоюродный закончил свою военную дорогу. Двадцать один год ему был.
А сейчас бы ему 92 было. Вполне мог бы дожить. И порассказать много интересного... о немецких танковых асах.
С декабря 41-го туда ехал. Неспешно. Танки быстро не могут...

(24/05/2016 05:52)Engel Написал: Эпизод времен войны за Фолклендские острова. Май 1982-го года.
Помню, как освещали происходящее на политинформациях в Советской нашей Армии. Весьма сдержанно, надо сказать. Без ярко выраженных "одобрямс" и "осуждамс".


RE: Para Bellum - Engel - 25/05/2016

Суровый апгрейд М-14

[Изображение: dVprg.jpg]


RE: Para Bellum - Engel - 27/05/2016

Ипать-колотить. Пойду удавлюсь из зависти...




RE: Para Bellum - Villenich - 27/05/2016

Мощная аналитика, наверное целыми днями в соответствующие игрушки рубится lol


RE: Para Bellum - Villenich - 28/05/2016

[Изображение: image.php?di=T524]

Пилот Эдвин Райт и его P-47.
Как это???


RE: Para Bellum - Zlo - 28/05/2016

(28/05/2016 13:27)Villenich Написал: Как это???

Голубь его обгонял. lol


RE: Para Bellum - Engel - 28/05/2016

Может, синхронизатор "глюканул". Хотя.. У "Джага" все вооружение тащем-та в крыльях стояло.


RE: Para Bellum - Villenich - 28/05/2016

Нашёл про него, но про зенитный снаряд не верится, скорее со стороны хвоста получил.
Цитата:Лейтенант Эдвин Райт демонстрирует повреждения своего P-47 "Тандерболт", октябрь 1944 года

Райт служил в девятой воздушной армии, которая после высадки союзников во Франции в июне 1944 года для обеспечения поддержки наступающих войск перенесла свои авиабазы из Британии в континентальную Европу. Эта фотография была сделана недалеко от города Санкт-Тронд в Бельгии.

В самолет Райта несколько раз попадали вражеские снаряды. На тот момент, когда была сделана эта фотография, 19-летний летчик выполнил 39 боевых вылетов, во время которых шесть раз попал под зенитный огонь.

В эскадрилье Райта за его способность уходить от смерти прозвали Счастливчиком. Отверстие в лопасти винта его самолета, полученное в результате попадания зенитного снаряда, составляет 20 сантиметров в диаметре. Если бы повреждение было всего на 5 сантиметров больше, лопасть разорвало бы, что привело бы к гибели самолета.

Эдвин Райт умер в возрасте 34 лет от рака легких.



RE: Para Bellum - Engel - 29/05/2016

Мэрилин Монро 17 февраля 1954 года посетила третью пехотную дивизию (3rd U.S. Inf. Div.) на тот момент дислоцированную в Корее.

[Изображение: bXOm7.jpg]

[Изображение: 9txYP.jpg]

[Изображение: hLLTy.jpg]

[Изображение: vwe4C.jpg]


RE: Para Bellum - Engel - 30/05/2016

75 лет назад, 24 мая 1941 года в скоротечном бою в Датском проливе был потоплен HMS "Hood" — самый знаменитый и самый сильный на тот момент корабль Королевского флота.

[Изображение: 8cMFq.jpg]

22 мая 1941 года командующий Хоум Флитом адмирал сэр Джон Тови отправил к Датскому проливу между островами Гренландия и Исландия отряд в составе линейного крейсера «Худ», новейшего линкора «Принс оф Уэлс» и эсминцев сопровождения под общим командованием контр-адмирала Ланселота Холланда, находившегося на борту «Худа» с целью осуществить перехват прорывающихся в Атлантику немецкого линкора "Бисмарк" и тяжелого крейсера "Принц Ойген". В самом проливе к тому моменту уже развернулась завеса из двух тяжелых крейсеров — «Саффолк» и «Норфолк», которые должны были обнаружить немцев при их появлении.

Вечером 23 мая британские крейсеры в Датском проливе заметили немцев — и вскоре шедший головным «Бисмарк» открыл огонь по «Норфолку». Не имея задачи «останавливать грудью» явно превосходящего противника, англичане отступили, продолжая поддерживать радиолокационный и визуальный контакт. Радарами располагали и немцы, однако от сотрясений при стрельбе носовой радар «Бисмарка» вышел из строя, и адмирал Гюнтер Лютьенс поставил головным в строю «Принца Ойгена».

Адмирал Холланд, получив данные радарного контакта, вел две свои линейные единицы на перехват, очевидно, будучи уверенным в успехе: 18 стволов калибром 356-381 миллиметра против восьми немецких давали солидный перевес даже несмотря на не слишком высокую надежность новейших четырехорудийных башен недавно вошедшего в строй «Принца Уэльского».

В 05:35 24 мая впередсмотрящие на «Принс оф Уэлсе» обнаружили немецкий отряд на дистанции 17 морских миль (28 километров). Англичане полным ходом пошли на сближение и в 05:52 начали пристрелку по головному кораблю, полагая, что это «Бисмарк».

В 06:00 залп немцев с дистанции от 8 до 9,5 миль (точнее установить не представляется возможным из-за гибели основных участников событий) накрыл «Худ», на котором возник крупный пожар, а спустя несколько мгновений линейный крейсер взорвался и затонул. Шедший в полумиле от «Худа» «Принс оф Уэлс» попал под настоящий град обломков. Из числа находившихся на борту "Худа" 1421 человека эсминцы сопровождения смогли спасти только троих.

[Изображение: BC8_V.jpg]


RE: Para Bellum - Engel - 31/05/2016

Дамаск, 25.03.15

[Изображение: P1D5R.jpg]